Наболевшая тема.
Возьмём частую ситуацию: менеджер маркетплейсов продаёт на бирже фриланса разовую услугу "SEO оптимизация карточки товара". По факту, это просто насыщение карточки ключевыми словами. Приходит поставщик и говорит: "Хочу много-много ключевиков иметь в карточке. Сделаете?" А чего не сделать-то, если услуга для этого и выставлена на продажу.
Начинаем делать...выгружает ключевики с сайта аналитики, перебираем конкурентов, вручную просматриваем, что нам выдаёт поиск, делаем сводную таблицу, вручную отсеиваем нерелевантные значения...на выходе получаем конфетку из высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных слов. По-умному прописываем наименование товара, характеристики и переходим к самому интересному - пишем описание. Да не простое, а чтобы все нужные ключи поместились и не были простым набором тегов.
Загружаем всё в карточку и "идём" к нашему поставщику/заказчику. Он говорит: "Круто. Меня всё устраивает. Бери деньги, спасибки!" Проходит один день и начинаются вопросы (заранее оговорюсь, что по этим вопросам написан целый блок в самом объявлении на разовую услугу): "Почему не подвязались ключи? Почему нас нет в выдаче? Почему мы не в топе? Почему не подскочило число заказов?"
Пора ответить на все вопросы разом: "Потому что у Вас нет выручки!"
Это очень важная составляющая, которая перечеркивает все усилия при своём отсутствии. Более того, если у Вас идёт стабильный рост выкупов (именно выкупов, а не заказов), то ключей привяжется намного больше и позиции начнут расти. К сожалению, менеджеры маркетплейса не волшебники и только дают инструменты для Вашего роста и развития, как поставщиков. Новичкам для продвижения недостаточно просто заказать услугу по СЕО оптимизации. Только от насыщения ключевиками невозможно вырваться в топ (конечно, если у Вас нет очень узкой направленности, где практически нет конкурентов). Для выхода в топ нужно нанимать менеджера МП на полное ведение или самим изучать всю внутреннюю кухню. Разбираться в рекламе, самовыкупах и других способах продвижения. Хотите быть в ТОПе?! Придётся вложиться в развитие магазина.
Запомните: маркетплейсы - это игры в долгую.
Указанная выше ситуация встречается постоянно и никакие предупреждения не влияют на вопросы после оказания услуги. Не думайте, что Вы плохой менеджер МП только из-за того, что не вывели в ТОП книжку-раскраску с крутым описанием и полностью без выручки. Просто предложите клиенту составить стратегию продвижения, чтобы получить выручку, и наглядно продемонстрируйте, как выкупы влияют на подвязку ключей и улучшение позиций...да и заработать Вы так сможете намного больше!))
Спасибо за прочтение!
Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи и посты.