Сразу же после того как объединенный Запад развернул экономическое противостояние с Россией стало понятно, что единственный выход — это разворот экспортных поставок в сторону Азии. И ключевым звеном в этой схеме выступает Монголия, которая уже приступила к строительству новой железной дороги. Она соединит Дальний Восток и Китай. Но есть ли шанс у Монголии стать надежным транспортным хабом между Азией и РФ?
Рука об руку
Монголия и Россия многие десятилетия оказывали помощь друг другу. К примеру, во время Великой Отечественной соседняя азиатская страна стала одной из немногих, кто полностью поддержал Советский Союз в борьбе против Третьего рейха. На протяжении всей войны она снабжала Красную Армию продовольствием, скотом и денежными средствами для производства техники. Однако при всём этом ее вклад в победу сильно недооценен:
«Если американской стороной в Советский Союз было поставлено 665 тысяч тонн консервов, то Монголия дала на нужды фронта 500 тысяч тонн мяса. Из Соединенных Штатов было прислано 54 тыс. тонн шерсти, из Монголии — 64 тыс. тонн шерсти. Многие рядовые монголы, рабочие и скотоводы, несли в буквальном смысле последнее из своих скромных запасов».
За эту самоотверженность позднее СССР в знак благодарности помог Монголии добиться международного признания и включения в ООН. Но когда же связи между государствами начали разрушаться и что послужило помехой для союза?
А если посмотреть на Монголию с другой стороны?
Много лет Россия не была заинтересована в сотрудничестве с Монголией и, как оказалось, зря! В Кремле последние десятилетия были уверены, что наибольшую выгоду стране обеспечат связи с Западом, поэтому все силы уверенно вкладывались в развитие этого партнерства. Но как показали последние события, даже страны, которые не входят ни в Европейский союз, ни в НАТО не сумели сохранить самостоятельность. Например, гордящаяся своим нейтралитетом Швейцария забыла о нем, как только он стал неудобен. А как отреагировал Улан-Батор на санкции?
Монголия, как и многие азиатские страны, отказалась подчиняться давлению со стороны Запада и принимать антироссийскую позицию. Напротив, государство совместно с Россией проводит военные учения. Этот смелый шаг, конечно, удивил Вашингтон.
Один из самых ожидаемых стартапов — отечественный IT-проект SFERA — приближается к официальному релизу. Разрабатывается уникальная экосистема, которая заменит многие сервисы. Чтобы узнать о продукте больше, перейдите по ссылке. Проект открыт для инвестирования.
Новый степной Сингапур
На сегодняшний день страна развивается, разумеется, не без помощи своих соседей. Монголия была и остается важным территориальным звеном между Китаем и РФ.
Понимая, что российский рынок сбыта будет в большей степени заинтересован в азиатском потребителе, власти страны начали строительство новой железной дороги. Она соединит Дальний Восток, восточное побережье Китая и протянется на 415 км. В скором времени через территорию Монголии пройдет еще и новый газопровод «Сила Сибири — 2» из России в Китай.
Во время посещения Сергеем Лавровым Улан-Батора обсуждались режим свободной торговли и совместные промышленные проекты. Полным ходом идет восстановление отношений. Однако сможет ли Монголия претендовать на звание «Нового степного Сингапура»?
Сингапуру между тем приходится несладко. Как и все страны, последовавшие за антироссийскими санкциями, Сингапур задается вопросом поставки энергоносителей, продовольствия и воды. Собственных запасов на острове практически нет. Но если азиатским странам сейчас так непросто, то почему Монголия может рассчитывать на процветание?
В современном непредсказуемом мире никто не может гарантировать стабильность экономики государства. Но Монголия, в отличие от всех других стран, имеет выгодное расположение между двумя странами-гигантами. Когда-то именно это стало залогом процветания Сингапура и вполне может стать залогом процветания доказавшего свою верность союзника России.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA