Добрый день! В 2000 году концерн Ford Motor Company представил широкую линейку моторов нового поколения-Duratec HE. Данными моторами агрегатировались следующие модели:
- Ford focus 2
- Ford focus c-max
-Ford mondeo
- Ford galaxy
-Ford s-max
- Ford escape
- Ford maverick
Конструкция:
Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунной гильзой,закрытой рубашкой охлаждения. Механизм газораспределения DOHC с 4мя клапанами на цилиндр, без гидро-компенсаторов, привод ГРМ реализован цепью Morse. В зависимости от исполнения,бывает оснащен фазовращателями.
Впрыск последовательный, впускной коллектор пластиковый, установлены вихревые заслонки.
История:
Появление линейки данных моторов является плодом многолетнего сотрудничества FoMoCo и Mazda. Последние занимались разработкой моторов серии MZR. Именно японские инженеры подарили моторам duratec,например,залитую в алюминиевый блок чугунную гильзу цилиндра. В итоге двигатель получился конструктивно простым, лёгким (93кг) и достаточно надёжным. С сопутствующими жизненными недостатками данные моторы легко способны проходить до 500ткм,допускают лёгкий ремонт("капиталка лайт").
Преимущества:
Итак,к плюсам данного мотора относятся:
1)Наличие чугунных гильз блока цилиндров- в отличие от набирающих популярность в конце 90х,начале 00х блоков с нанесением на стенки цилиндра покрытий типа alusil,nikasil,моторные серии duratec he практически не имеют задиров цилиндров,нередко можно встретить экземпляры с пробегом более 400т.км,где на стенках цилиндров будет присутствовать заводской хон, геометрические размеры цилиндров тоже зачастую находятся в пределах допусков.
2) Простота конструкции-данный агрегат не имеет сложных систем. Реализация всех механизмов,будь то вакуумная система,система вихревых заслонок,система зажигания или вкг-все они они выполнены достаточно просто и функционально. Обслуживание или ремонт моторов duratec не являются сложными.
3) Унифицированность: линейка моторов duratec HE включает в себя агрегаты объемом 1.8,2,2.3 литра. Моторы серии mzr включают в себя дополнительно к вышеперечисленным ещё мотор рабочим объемом 2.5 литра. Все вышеперечисленные двигатели взаимозаменяемы,за исключением некоторых отличий в датчиках и шкивах например,но поставив 2 мотора рядом не составит труда двигатель 1.8 заменить двигателем объемом 2.5л. Также моторные mzr в своих японских версиях комплектовались фазовращателем и двигатель 2.3 литра выдавал 178лс.
Недостатки:
Не обошлось и без врождённых болячек:
1) Повышенный расход масла- в борьбе за высокий КПД и снижение вредных выбросов были использованы тонкие поршневые кольца, которые залегали в канавки, по причине потери упругости,после чего мотор начинал потреблять масло от 1л на 1т.км и более.
2) "дизеление" - обычно,до 100т.км пробега,моторы данной серии начинает сопровождать рокот,похожий на работу дизельного мотора,при этом ,в разной степени, теряется тяга на низких оборотах и вырастает расход топлива-все эти признаки износа вихревых заслонок впускного коллектора.Официально,данный узел меняется только целиком,в сборе с коллектором,но неофициально есть лайфхаки от владельцев автомобилей с такими моторами и варианты их бюджетного решения.
3) Износ дроссельной заслонки- встречается достаточно часто на автомобилях с большим пробегом. На заслонке имеется покрытие,компенсирующее зазор между корпусом и заслонкой. Данное покрытие под воздействием агрессивной среды(пыль,поступающие газы из вкг и прочие факторы) истирается,тем самым зазор превышает предельно допустимый и появляется подсос воздуха,приводящий к неустойчивой работе мотора на холостом ходу,посторонним шумам и излишней вибрации. Лечится заменой дз.
В целом же моторы данной линейки получились достаточно тихие,ресурсные,имеют достаточную мощность и эластичность при низком расходе топлива,неприхотливы в эксплуатации. При выборе автомобиля с мотором серии mzr или duratec hе, следует обратить внимание на расход масла,наличие посторонних шумов и вибраций, наличие пропусков зажигания. В любом случае,даже контрактный агрегат из Японии взамен изношенного можно приобрести со всем обвесным за совершенно вменяемые средства.