Найти тему
АВТОРАКУРС

Duratec he-полный хлам!Или нет?

Duratec he
Duratec he

Добрый день! В 2000 году концерн Ford Motor Company представил широкую линейку моторов нового поколения-Duratec HE. Данными моторами агрегатировались следующие модели:

- Ford focus 2

-2

- Ford focus c-max

-3

-Ford mondeo

-4
-5

- Ford galaxy

-Ford s-max

-6

- Ford escape

- Ford maverick

-7

Конструкция:

Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунной гильзой,закрытой рубашкой охлаждения. Механизм газораспределения DOHC с 4мя клапанами на цилиндр, без гидро-компенсаторов, привод ГРМ реализован цепью Morse. В зависимости от исполнения,бывает оснащен фазовращателями.

Цепь Morse
Цепь Morse

Впрыск последовательный, впускной коллектор пластиковый, установлены вихревые заслонки.

Впускной коллектор с вихревыми заслонками и системой изменения длины впускного коллектора.Mazda MPV l3 de
Впускной коллектор с вихревыми заслонками и системой изменения длины впускного коллектора.Mazda MPV l3 de

История:

Появление линейки данных моторов является плодом многолетнего сотрудничества FoMoCo и Mazda. Последние занимались разработкой моторов серии MZR. Именно японские инженеры подарили моторам duratec,например,залитую в алюминиевый блок чугунную гильзу цилиндра. В итоге двигатель получился конструктивно простым, лёгким (93кг) и достаточно надёжным. С сопутствующими жизненными недостатками данные моторы легко способны проходить до 500ткм,допускают лёгкий ремонт("капиталка лайт").

Преимущества:

Итак,к плюсам данного мотора относятся:

1)Наличие чугунных гильз блока цилиндров- в отличие от набирающих популярность в конце 90х,начале 00х блоков с нанесением на стенки цилиндра покрытий типа alusil,nikasil,моторные серии duratec he практически не имеют задиров цилиндров,нередко можно встретить экземпляры с пробегом более 400т.км,где на стенках цилиндров будет присутствовать заводской хон, геометрические размеры цилиндров тоже зачастую находятся в пределах допусков.

-10

2) Простота конструкции-данный агрегат не имеет сложных систем. Реализация всех механизмов,будь то вакуумная система,система вихревых заслонок,система зажигания или вкг-все они они выполнены достаточно просто и функционально. Обслуживание или ремонт моторов duratec не являются сложными.

Под черной крышкой основная часть вкг(клапан и крышка) Простейшая конструкция.
Под черной крышкой основная часть вкг(клапан и крышка) Простейшая конструкция.

3) Унифицированность: линейка моторов duratec HE включает в себя агрегаты объемом 1.8,2,2.3 литра. Моторы серии mzr включают в себя дополнительно к вышеперечисленным ещё мотор рабочим объемом 2.5 литра. Все вышеперечисленные двигатели взаимозаменяемы,за исключением некоторых отличий в датчиках и шкивах например,но поставив 2 мотора рядом не составит труда двигатель 1.8 заменить двигателем объемом 2.5л. Также моторные mzr в своих японских версиях комплектовались фазовращателем и двигатель 2.3 литра выдавал 178лс.

Недостатки:

Не обошлось и без врождённых болячек:

1) Повышенный расход масла- в борьбе за высокий КПД и снижение вредных выбросов были использованы тонкие поршневые кольца, которые залегали в канавки, по причине потери упругости,после чего мотор начинал потреблять масло от 1л на 1т.км и более.

2) "дизеление" - обычно,до 100т.км пробега,моторы данной серии начинает сопровождать рокот,похожий на работу дизельного мотора,при этом ,в разной степени, теряется тяга на низких оборотах и вырастает расход топлива-все эти признаки износа вихревых заслонок впускного коллектора.Официально,данный узел меняется только целиком,в сборе с коллектором,но неофициально есть лайфхаки от владельцев автомобилей с такими моторами и варианты их бюджетного решения.

3) Износ дроссельной заслонки- встречается достаточно часто на автомобилях с большим пробегом. На заслонке имеется покрытие,компенсирующее зазор между корпусом и заслонкой. Данное покрытие под воздействием агрессивной среды(пыль,поступающие газы из вкг и прочие факторы) истирается,тем самым зазор превышает предельно допустимый и появляется подсос воздуха,приводящий к неустойчивой работе мотора на холостом ходу,посторонним шумам и излишней вибрации. Лечится заменой дз.

В целом же моторы данной линейки получились достаточно тихие,ресурсные,имеют достаточную мощность и эластичность при низком расходе топлива,неприхотливы в эксплуатации. При выборе автомобиля с мотором серии mzr или duratec hе, следует обратить внимание на расход масла,наличие посторонних шумов и вибраций, наличие пропусков зажигания. В любом случае,даже контрактный агрегат из Японии взамен изношенного можно приобрести со всем обвесным за совершенно вменяемые средства.