Найти тему
KP.RU:Комсомольская правда

Фрукты, дети, декольте: Влад Лисовец раскрыл секрет успеха российских дизайнеров на Западе

    Влад Лисовец раскрыл секрет успеха российских дизайнеров на Западе. Михаил ФРОЛОВ
Влад Лисовец раскрыл секрет успеха российских дизайнеров на Западе. Михаил ФРОЛОВ

На фестивале "Таврида" в Крыму Влад Лисовец предсказуемо оказался самым модным. Под палящим солнцем на берегу Черного моря, когда другие звезды курсировали в шортах, маечках и даже купальниках, стилист выхаживал при полном параде: в белоснежном дизайнерском пиджаке, брюках со стрелками и белой "тавридовской" кепке со слоганом "Мир. Любовь. Искусство", которая идеально подошла к его "луку".

Впрочем, слушать Лисовца оказалось даже приятнее и полезнее, чем просто смотреть: на собственном мастер-классе эксперт моды рассказал начинающим дизайнерам, как заявить о себе на весь мир даже сегодня, когда российскую культуру повсеместно отменяют. Сайт kp.ru приводит самые яркие цитаты стилиста.

НАШ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ - ГАРАЖНЫЙ

- Мы часто боимся работать с русской культурой, русскими традициями и берем всё западное. А вот Гоша Рубчинский и Денис Симачев, например, чью одежду носит весь мир, взяли и обыграли растянутые треники. Рубчинский так вообще замахнулся на то, чего боятся все наши дизайнеры - гаражный или даже тюремный, маргинальный стиль: растянутый свитер, футболки с надписью "Спаси и сохрани" за 20 тысяч рублей. Этот стилёк есть только у нас, а мы почему-то всегда стремимся к люксу, как будто других путей нет. Буду честен: одежда Рубчинского максимально простая, но стилистически завернута гениально: на показах свет, звук, молодые мальчик-модели 19-20 лет, красивые лица, ломаные позы на фотосессиях. Конечно, для обывателя это выглядит агрессивно: да что он себе позволяет, во что он вырядился вообще. Но это не банально! Всегда надо идти вперёд. Когда девять лет назад я вышел в костюме и кроссовках, у всех волосы дыбом встали. А сегодня так ходят уже все.

ПРОРВАТЬСЯ В ГОЛЛИВУД БЕЗ ДЕНЕГ

- Всё возможно. Посмотрите на наших дизайнеров, которых носят мировые звезды. Всех их я знаю лично, там минимум финансовых вложений. Леся Небо никому не платила, но ее одежду носят сегодня сестры Хадид. Билли Айлиш ходит в моем любимом бренде Red September - это молодые ребята, которые делают продукт, используя фишки, популярные в нашей стране 30-40 лет назад. Дуа Липа, вот пожалуйста, в российском бренде CH4RM - посмотрите, какие у них необычные вещи. Очень многие боятся делать странно. Но в этих странностях и есть зацепка.

    Стилист появился перед публикой в костюме российского дизайнера. Михаил ФРОЛОВ
Стилист появился перед публикой в костюме российского дизайнера. Михаил ФРОЛОВ

КАК ПРОДАВАТЬ ФУТБОЛКИ ЗА 20 ТЫСЯЧ

- Чтобы дойти до бизнеса, когда все захотят купить ваши футболки за 20 тысяч, вы сперва должны заниматься творчеством. Плох тот творческий человек, который в итоге не начнет зарабатывать. Потому что для творческого человека нужно вдохновение, ему нужно чувствовать себя защищенным. А деньги дают уверенность.

Арт-хаус никогда не будет нужен массам. Всем нужно хэппи. Поэтому четко выбирайте свою аудиторию. Если вы сделали коммерческий попсовый продукт, вам нужны десятилетия, чтобы прийти в арт-хаус. А если вы начнете с моды, с креативного фешена, то потом вы сможете прийти в коммерцию и наконец выпустить те самые дорогущие футболки.

ДЕТИ И ФРУКТЫ РУЛЯТ

- Если вы настроены на коммерцию, то в ваших фотосессиях всегда должны быть либо фрукты, либо дети, либо декольте. Есть определенный набор предметов и явлений, которые у всех без исключения вызывают положительную реакцию. В итоге правильно отснятая вещь нравится куда больше. Она дает такое тепло, за которое сразу хочется отдать деньги.

Ищите моделей-натурщиков, которые дадут жизнь вашему продукту. Добавляйте не вульгарности, а секса - он всегда движет. Уходите от банальных поз и банальных картинок. Работайте с русским: кокошник, ведро, коромысло. У меня есть даже фото с тазом! Пробуйте работать с тем, что уже снято-переснято. Всё уже было, но это можно переосмыслить. Не пытайтесь быть «фирменным» брендом, не пытайтесь быть западными. Хулиганьте, ломайте картинку, миксуйте принты. Надо быть российским брендом и этим гордиться, создавать свой уникальный ДНК.

ТЕПЕРЬ ПАРНИ МОДНЕЕ ДЕВУШЕК

- В этом году модных парней я вижу куда больше, чем девушек. Я даже не верю, что я это говорю. Но у нас наконец появилось очень много суперсвободных и не зажатых ребят.