Найти тему
Сила Головатый

Как провинциал создал компанию с самой большой выручкой в мире

Сэм Уолтон открыл свой первый небольшой магазинчик в 1945 году. И ушёл из жизни, будучи владельцем крупнейшей в мире сети розничных магазинов. Спустя 30 лет после смерти основателя компания продолжает оставаться номером 1 на планете по объёму выручки.

Для жителя России бренд «Walmart» не скажет ни о чем. Но то, как выглядят супермаркеты по всему миру (в том числе в нашей стране) и принципы их работы заложены именно Уолтоном. По сути Сэм Уолтон совершил революцию в торговле. Как это получилось у жителя небольшого городка США — в этой автобиографии бизнесмена.

«Мы просто задались определенной целью и не свернули с выбранного пути», - объяснял секрет своего успеха Уолтон. Но эти общие слова не передают главного - маниакального внимания к деталям, маниакальной любви к своему делу, маниакальной заботы о покупателях и маниакального внимания к сотрудникам.

Сегодня, как и много-много лет подряд сеть «Walmart» является лидирующей компанией в мире по обороту - и по итогам 2021 года он составляет больше 572 миллиардов долларов, обгоняя второе место на 48%!

Можно найти параллель между Уолтоном и CEO General Electric Уэлчем, сделавшим главной валютой в General Electric акции компании. Удивительна ещё одна черта, сближающая этих людей - простота. Они уничтожали бюрократию, им не составляло труда спуститься на первый уровень, они признавали свои ошибки и ставили во главу угла сотрудников и клиентов.

Помимо этого Сэм Уолтон всегда играл вдолгую. Чего стоит его заявление о причинах, из-за которых Walmart не открывала магазины в крупных городах: «Мы строились в пригородах и ждали пока город разрастется».

Всю книгу меня преследовала мысль - как человек такого уровня продолжал жить в Бентонвилле с населением в 30000 человек, сделав свой городок столицей торговой империи? Как, став самым богатым человеком Америки, разъезжал на стареньком автомобиле и вообще не изменил своих привычек и отношения к деньгам, искренне не понимая, почему он должен что-то менять? Согласитесь, эта ролевая модель настолько отличается от привычной российской, что кажется выдуманной.

В аннотации к книге сказано, что «Сделано в Америке» - выдающееся пособие для руководителей и владельцев торговых сетей, но ей-богу, эту книгу стоит включить в школьную программу!

#книги #бизнес #обзор