Найти тему

В селе Кирилловка молитвенно почтили память священника Спиридона Ишмаева

20 августа 2022 года, в 85 годовщину со дня мученической кончины священника Спиридона Ишмаева, уроженца села Кирилловка, настоятель храма во имя апостола Иакова Алфеева с. Кирилловка Ставропольского района протоиерей Олег Анучин совершил Божественную литургию и панихиду об упокоении священника Спиридона Ишмаева.

Ишмаев Спиридон Тимофеевич родился в 1888 году в с. Кирилловка. Начал своё служение в Церкви в 1915 году псаломщиком. Через 5 лет, отучившись в семинарии, в 1921 году был рукоположен во священники и прослужил 10 лет до первого ареста в 1931 году. Получил за свои убеждения 3 года ссылки в Туруханский край этапом через ПП ОГПУ. Освободившись, вернулся в Куйбышевскую область, служил священником в с. Кобельма Елховского района до 1937 года. Вновь арестован 24 июля 1937 года. 7 августа тройкой при Управлении НКВД по Куйбышевской области приговорен по ст. 58-10 (контрреволюционная пропаганда или агитация) к высшей мере наказания.

Обвинение: «антисоветская деятельность, нелегально крестил и отпевал умерших, в с.Кобельма и в других селах, собирал подписи за открытие церкви»
Приговор: высшая мера наказания — расстрел.

О.Спиридон обвинялся в том, что нелегально крестил и отпевал умерших, причем не только в с. Кобельма, но и в других селах Елховского района. Собирал подписи за открытие церкви в с.Кобельма и позднее стал там служить. О. Спиридон говорил: «Меня советская власть притесняет, как священника, и не дает мне служить, но я, как священник, пастырь должен спасать народ, стоять, как столп света от земли до неба, буду организовывать народ, помогать ему и просвещать людей Духом Божиим».

Отец Спиридон был расстрелян 20 августа 1937 года в Ульяновске. Место захоронения неизвестно. Реабилитирован Куйбышевской облпрокуратурой 8 июля 1989 года.

В настоящее время в Кирилловке проживает потомок Спиридона Тимофеевича – внучатый племянник Петр Дмитриевич Ишмаев с женой Екатериной Ивановной. Они хранят семейные реликвии – Евангелие и церковный крест, некогда принадлежащие своему предку, пострадавшему за веру. Петр Дмитриевич рассказывал корреспонденту газеты «Ставрополь-на-Волге»: «С детских лет Спиридон, по рассказам моей бабушки Пелагеи, проявлял особый интерес к таинствам церковных богослужений. С успехом окончил церковно-приходскую школу. Уже подростком Спиринька, так его называли в семье, прислуживал в храме. С 1915 года служил псаломщиком в местной церкви. Потом учился в Самаре в духовной семинарии. С 1921 года стал священником. Советская власть его деятельность не жаловала. Первый раз он был арестован в Русском Мелекесе. После закрытия там церкви Спиридон приехал в Кирилловку. Брат Петр убеждал его не совершать религиозные обряды. Но Спиридон продолжал крестить младенцев и отпевать умерших односельчан. В голодный год Спиридон вместе с братом Петром собрали пожитки и с семьями уехали в Сибирь. Через несколько лет Спиридон вернулся на родину». Чтобы принять мученическую кончину.

Епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор в передаче Радио ВЕРА «Актуальная тема» на вопрос о временах гонений и подвигах новомучеников сказал: «Много причин, почему зарождавшаяся советская власть уничтожала сословие священнослужителей. Мы наверное никогда не сможем до конца постичь, как исконно православные люди, которые вышли из купели крещения, смогли поднять руку на священника или простого верующего человека. Более того, священнослужителей не просто изгоняли из общества, а целенаправленно преследовали и уничтожали, создавали условия, несовместимые с жизнью. Конечно можно говорить о политической составляющей, ведь церковь воспринималась в имперской России как часть государственной машины. Но я приведу слова апостола Павла, он говорит: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мира правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Другими словами, надо усматривать не только земные причины этого явления. Неужели дьяволу нужна Святая Русь? Неужели обществу преступников, развратников и безбожников нужны нравственные основы? Наоборот, они обжигают их сердца своей правдой. В лице священнослужителей новая власть усматривала настоящего врага, только вместо оружия на их груди был крест Христов. Однако адские силы не могут победить Христовой Церкви, и история это ещё раз доказала».


Источники:
1.Подвижники Самарской земли/ Самарский мартиролог. Самара, 1995. С.243.
2.Новые мученики и исповедники Самарского края/ Сост. А.Жоголев. Самара, 1996. С.82–85,255.
3. Ставрополь-на-Волге [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://vstrg.info/nashe-zolotoe-kolco/duxovnoe-vozro.., свободный. — Загл. с экрана, (дата обращения: 20 августа 2022)
4. Радио ВЕРА. Актуальная тема. О временах гонений и подвигах новомучеников. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://radiovera.ru/26-sentjabrja-o-vremenah-gonenij.., свободный. — Загл. с экрана, (дата обращения: 20 августа 2022)

#ТольяттинскаяЕпархия
#ПравославныйТольятти
#ПравославныйЖигулевск
#православие

Первоисточник:
https://tltepar.ru/novosty/2022/08/v-sele-kirillovka-..