Подпишись на канал, чтобы поддержать автора и не пропустить новую статью!
Nicolas Winding Refn (29 сентября 1970, Копенгаген, Дания)
Особенности фильмов: неоновый стиль, яркие цвета, нестандартное освещение, обилие красного цвета, гротескная жестокость, свои сценарии, триллеры, композитор Клифф Мартинес, тишина, внимание к деталям, малые бюджеты
Любимые актёры: Мадс Миккельсен, Райан Гослинг
Гениальный датский режиссёр, сценарист и продюсер. Его фильмы отличаются неповторимыми визуальными образами, яркими контрастными цветами и освещением. Во многом такой стиль объясняется дальтонизмом режиссёра, если бы цвета были менее контрастными, он был просто их не увидел. В первых своих работах Рефн был стеснён в бюджете и мало уделял внимания визуальному ряду. Снимал просто, но со вкусом: ручная камера, трясущаяся картинка, незамысловатый монтаж. Только со временем Рефн стал больше внимания уделять картинке: выставлять кадр, подбирать цвета и освещение. Общая черта всех фильмов режиссёра — внимание к мелким деталям в кадре. Каждая деталь имеет свой смысл и помещена в кадр не просто так. Снимает в основном малобюджетные картины. Самый дорогой фильм режиссёра «Драйв» имеет бюджет всего 15 млн.$.
Обретение своего нынешнего стиля начал с картины «Бронсон». В истории про самого опасного преступника Англии уже можно заметить зачатки неонового стиля режиссёра. Настоящий успех к Рефну пришёл после выхода нео-нуарного триллера «Драйв» с Райаном Гослингом в главной роли. С ним он выиграл «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля за лучшую режиссёрскую работу и задал вектор развития своим последующим картинам. Затем создал триллеры «Только Бог простит» и «Неоновый демон» , а также сериал «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Неоновый стиль, обилие красного, жестокость и насилие, — обязательный элемент последних работ режиссёра. Немалое внимание в своих работах уделяет музыке. Часто вместо слов и диалогов просто использует композиции Клиффа Мартинеса, предоставляя им говорить за персонажей.
Особое место в творчестве Рефна занимает жестокость, она присутствует в каждом фильме и по-новому раскрывает персонажей. Главные герои прибегают к насилию ради привлечения внимания («Бронсон»), выживания («Вальгалла»), мести («Только Бог простит»), зависти («Неоновый демон») или удовольствия («Дилер»). В смысловом плане картины оставляют широкое поле для каждого зрителя самим постичь глубину смысла от увиденного. В общем и целом, фильмы Рефна рекомендуются ценителям визуальной составляющей, которых не оттолкнёт жестокость происходящего на экране.
Фильмография
- Дилер (Pusher,1996)
- Истекающий кровью (Bleeder,1999)
- Страх «Икс» (Fear X,2003)
- Дилер 2 (Pusher 2,2004)
- Дилер 3 (Pusher 3,2005)
- Бронсон (Bronson,2008)
- Вальгалла: Сага о Викинге (Valhalla Rising,2009)
- Драйв (Drive,2011)
- Только Бог простит (Only God Forgives,2013)
- Неоновый демон (The Neon Demon,2016)
Сериалы
- Слишком стар, чтобы умереть молодым (Too Old to Die Young,2019)
- Ковбой из Копенгагена (Copenhagen Cowboy,2022)
Спасибо, что дочитали до конца! Вы всегда можете ознакомиться с другими режиссёрами в моей подборке!