Приветствую, автолюбители! В СССР заказчиком на необычную, сверхпроходимую, либо специальную технику было в основном министерство обороны, но иногда поступали заказы и от космической отрасли.
В середине 60-х годов, так называемая, "гонка за Луну" шла полным ходом. В СССР близилась к завершению разработка специальной, лунной ракеты Н-1.
Но, проблема была в том, что эта ракета была значительно больше предыдущих и ее части проблематично было доставить ж/д транспортом. Тогда было принято решение переправлять их баржами, а потом на специальных машинах, которой и должен стать ЗИЛ-135Ш.
За дело взялись специалисты ЗиЛа, уже через несколько месяцев после полученного задания появился предполагаемый облик транспортера.
Предлагалось строительство машины с грузовой площадкой размером 10,8х21,1 м. Ходовая часть должна была иметь восьмиосную конструкцию с колесной формулой 32х32. Колеса предлагалось попарно устанавливать на поворотных стойках. В каждом углу корпуса помещалось по четыре такие стойки. За счет такой конструкции ходовой части можно было обеспечить высочайшую маневренность. Полная масса достигала бы 80-100 т при полезной нагрузке около обещанных 100 т.
Силовая установка представляла из себя два двигателя от ЗИЛ-375Я мощностью по 375 л.с каждый. Один двигатель соединили с генератором, который приводил в движение электрическую трансмиссию. Второй связали с задним мостом.
ЗИЛ-135Ш оснащён восемью стойками с гидропневматической подвеской главной ноги от самолета Ил-18. Каждая стойка имела по четыре колеса, т. е. всего 32. Машина таких габаритов была с хорошей маневренностью, поскольку все движители могли синхронно поворачиваться в ту или иную сторону на угол до 90°.
Вообще, образец получился очень удачным, прошел на отлично все испытания по пахоте, шоссе, грунтовым дорогам преодолел около тысячи километров без поломок.
Самое обидное, что проект не получил продолжения и не стал развиваться, предпочтение отдали грузовым самолетам, но с уверенностью можно сказать, что ЗИЛ-135Ш поучаствовал в "гонке за луну".
Надеюсь было интересно! Читайте также: "Говорят, Веста уже не наша". Посмотрим сколько иностранного было в советской ВАЗ-2108