Найти тему

Что хорошего в работе стилиста?

Видя какую популярность возымел материала о том, что бесит стилиста

С какой готовностью некоторые набросились на меня, предлагая сменить работу, попутно называя разными уничижительными словами, пришёл к мысли, что стоило бы рассказать о том что классного в моей профессии.

Мог бы, конечно, поразмышлять о том, действительно ли тем, кто советует бросить работу, всё нравится в их деле.

Потому что, несмотря на всё что я опишу ниже, даже в любимой работе не бывает все идеально.

Заодно мог бы напомнить дамам и тем, кто заправляет джинсы в сапоги… что пренебрежение к другим профессиям - никого не красит. Как не скрасит и отсутсвие работников креативных индустрий - поскольку без «обслуги» носить вам клетки с полосками, ходить с непрокрашенной головой и облупившимся лаком…

Но нет, подумал и решил написать другой материал. О том, что в моей работе хорошего. 

И первое это тот факт, которым похвастаться может далеко не каждый - искренняя любовь к тому, что я делаю. 

Просто потому, что если не любишь, получится халтура, ведь это работа не машинальная - переносить цифры из одного столбца в другой можно и без любви. А вот делать красивые кадры из-под палки не выйдет. 

Более того я искренне ценю то, что тогда как многие в 30 не знают что хотят делать, а в 45 просыпаются с осознанием потраченной впустую жизни, продиктованной выбором, который их заставили сделать, мне повезло в 19 лет найти то, в чем я смог себя реализовать. 

Бросить перспективную работу и в двадцать с небольшим, и окончательно посвятить себя съемкам - было рискованным шагом, но не было и дня, в который я бы об этом пожалел.

Хотя у меня нет душещипательной истории о том, как я из маленькой деревни шёл шёл и дошёл, которыми так любят аппелировать некоторые коллеги. Тем не менее, выросши в обычной семье, без поддержки из вне, на собственном желании и навыках, я смог собрать солидное портфолио, поработать с чудесными людьми и побывать там, где при других обстоятельствах бы не оказался. 

-2

Люди и команда

Люди с которыми я познакомился в процессе работы - это, пожалуй, самая главная ценность.

Вопреки бытующему убеждению, съемки работа командная и цепь будет сильна настолько, насколько сильно каждое ее звено. Мне повезло, и меня окружают люди, на которых можно положиться. Потрясающе талантливые визажисты, фотографы, умелые продюсеры, прекрасные модели, пиарщики марок - это каждый раз возможность научиться чему-то новому, что-то узнать и найти людей, с которыми тебе комфортно и легко. И да, это отличная возможность встретить новых друзей, что вовсе не так просто в зрелом возрасте.

Каждый день я чувствую себя счастливым (конечно, не весь день каждый день) в том числе потому что съемка это встреча с потрясающими людьми, обмен идеями, смех на всю студию и огромное количество эмоций.

Многие ли коллективы могут похвастаться сплоченностью или хотя бы тем фактом, что не похожи на террариум? 

+ знаменитости

Могу добавить к этому пункту ещё возможность поработать и пообщаться со знаменитостями. Помню как меня удивил пункт в духе «возможность работы со звёздами» в объявлении одного из журналов, как одно из важных преимуществ работы. Не уверен что многие идут именно за этим, во всяком случае, для меня это не было приоритетом.

Но, не буду отрицать, пообщаться с племянницей Холстона, выпить шампанского с владелицей Missoni, раздеть известную модель, снять штаны с популярного певца и уговорить Михалкова надеть смокинг, всё это и многое другое было интересно, весело и задорно.

Vogue May 1950
Vogue May 1950

Места и поездки

И вот оно - путешествия.

Это одна из наиболее ценных возможностей, за которую на отдел моды всегда косо смотрели в бухгалтерии. Я взбирался на горы и вулканы, выходил в открытое море, посещал закрытые атомные объекты, операционные, планетарии и музеи, видел красивую архитектуру в Европе, тропические острова и ледники при этом не просто не платил за это, а ещё и получал деньги - это ли не работа мечты?

Давно начальство отправляло вас на Сейшелы поработать, а потом добавляло, что надо бы ещё на неделю задержаться потому что им нужны ещё материалы? 

Kate Moss by Tim Walker Vogue US April 2012
Kate Moss by Tim Walker Vogue US April 2012

Подарки

И да они есть всегда были и, надеюсь, будут. И, конечно, вы можете возразить - материальные вещи - это ничто, это не главное. Не главное да, но нет в этом и ничего плохо.

Когда последний раз ваш контрагент или начальник презентовал вам кеды от Louboutin, чайный сервиз Hermes или колье от Bvlgari? Не стоит лукавить, вы бы и сами не отказались от такого. 

А ещё

Распродажа образцов? Уже бегу
Распродажа образцов? Уже бегу
Иногда, бывает и так)
Иногда, бывает и так)

Добавьте к этому распродажи для стилистов (да, это прекрасная возможность купить классные новые вещи, которые только только появятся в магазинах за небольшую часть от заявленной цены).

К тому же есть ещё и возможность одолжить что-то на вечер или для своей съемки

-7

И представьте масштабы экономии на такой значительной статье расходов как одежда.

Я особенно ярко смог оценить это когда случились февральские события. Слушал знакомых и друзей, которые сокрушались о том что все закрылось (на самом деле и близко не всё, но да не суть) и то как им теперь будет без брендов и масс-маркета, ни носков, ни кроссовок, ни сумок. А потом смотрел на свою одежду, думая: «классно, в целом в ближайшие годы я не останусь голым точно».

Наталья Водянова by Annie Leibovitz Vogue US December 2003
Наталья Водянова by Annie Leibovitz Vogue US December 2003

Возможности роста 

Для фрилансера, коим я являюсь, необходимо быть крайне организованным, чтобы не зависеть от одного заказчика, что вместе с большой нагрузкой даёт и массу преимуществ. Каждая съемка - это своего рода вызов, ведь находится десяток мелочей, с которыми ты не сталкивался, новые обстоятельства и новые люди.

Каждый раз это возможность что-то узнать и справиться с ситуацией быстрее и легче в следующий раз. 

-9

Признание

Одно из наиболее удивительных ощущений - это когда ты едешь в метро или сидишь в кафе, а рядом человек рассматривает журнал с твоими публикациями. 

Снять обложку, классного героя или большой рекламный кампейн для бренда, тем более мирового - это же круто.

К тому же, мне всегда везло. Ни один клиент никогда не позволял себе даже намёка на то, чтобы считать или вести себя со мной или кем-то из коллег при мне обслугой. Люди, у которых есть деньги и воспитание, не нуждаются в том, чтобы принижать других, чтобы почувствовать себя значимым.

Когда ты видишь, что маркетинговый директор, глава бренда из Италии или довольная девушка, заказавшая съемку, в восторге от результата и получаешь кучу благодарностей - это ли не лучшее признание.

Часто ли начальство хвалит сотрудников, давно ли вам говорили спасибо за отличный отчёт с красивыми графиками и диаграммами?

То что я делаю, огромное удовольствие для меня, это было большой удачей, попасть в эту индустрию.
И стоило написать этот текст чтобы ещё раз напомнить себе о том, насколько действительно значимо и удивительно то, что я делаю.

Чего и вам желаю