Найти в Дзене

🎬Род мужской🎬 / «Men» (2022)

Алекс Гарленд
Если вам хотелось увидеть, как рожает мужчина, то вас заинтересует новый фильм Алекса Гарленда.Мужской род воспроизводимый через мужской рот. Возможно, именно после этаких сцен у русских локализаторов родилось такое топорное название. Но да ладно, без забеганий же в спойлеры, можно сказать, что один из самых интересных фантастов современности решил выбраться из размышлений об искусственном интеллекте, Боге и детерминизме на территорию ужасов со своим авторским стилем и получилось странно и страшно красиво, но почти не страшно, только моментами. После окологениальной "Из машины" и очень необычной и сложной "Аннигиляции", где сцена с медведем(ревущем женским голосом) явно показала, что автор может в ужасы, Гарленд будто насмотревшись Кроненберга с Триером решил попробовать себя в жанре полностью и поселил своих чудовищ(мужиков) в английскую глубинку, в которой язычество воюет с библейскими сюжетами, а женская уязвимость с токсичной маскулинностью. Что удалось без каких либ

Алекс Гарленд

Постер «Men» (2022)
Постер «Men» (2022)

Если вам хотелось увидеть, как рожает мужчина, то вас заинтересует новый фильм Алекса Гарленда.Мужской род воспроизводимый через мужской рот. Возможно, именно после этаких сцен у русских локализаторов родилось такое топорное название. Но да ладно, без забеганий же в спойлеры, можно сказать, что один из самых интересных фантастов современности решил выбраться из размышлений об искусственном интеллекте, Боге и детерминизме на территорию ужасов со своим авторским стилем и получилось странно и страшно красиво, но почти не страшно, только моментами. После окологениальной "Из машины" и очень необычной и сложной "Аннигиляции", где сцена с медведем(ревущем женским голосом) явно показала, что автор может в ужасы, Гарленд будто насмотревшись Кроненберга с Триером решил попробовать себя в жанре полностью и поселил своих чудовищ(мужиков) в английскую глубинку, в которой язычество воюет с библейскими сюжетами, а женская уязвимость с токсичной маскулинностью. Что удалось без каких либо споров, так это картинка. В техническом плане фильм великолепен, зеленая растительность настолько зеленая, что настоящие деревья за окном покажутся черно-белыми, отличная магнетическая фолк музыка откликается эхом спустя пару дней после просмотра, а актерские работы получились даже как-то пугающе выразительными для хоррора.

Иносказательности в небольшом сюжете много, но вот только все сводится к одной очевидной идее, а последние кадры еще и отбивают всякое стремление искать ответы. Визуальные образы в любом случае превзойдут любые их объяснения и останутся скорее всего в голове зрителя надолго. Основной же смысловой посыл считывается уже с обложки, где только Адама и не хватает. И, видимо, на нем и заканчивается. Гарленд снова ставит в центр повествования женщину, вокруг которой все крутится, если уточнить, здесь крутятся обнаженные(типичные) мужики(мужик-муж). И, кажется, что феминистический посыл только лишь часть всей картины, но нет, банальность побеждает, весь фильм замечательно описывается выражением, которое получает в фильме буквальную эстетическую форму: все мужики одинаковы (козлы). Для одной конкретной женщины (Джесси Бакли) уж точно. Интригующее, по-правильному пугающее начало переходит в напряженный параноидальный триллер и заканчивается визуальным фаршем, отличным, но все же от Гарленда ждешь чего-то поинтереснее в плане сценарной работы и метафоричности. Но, даже так, это все еще один из сильнейших хорроров года, снова студия А24 держит планку и выдает очередную дикую дичь, от которой периодически челюсть на пол падает.

Кадр из «Men» (2022)
Кадр из «Men» (2022)


#ннп #кино #Родмужской #Men #АлексГарленд #AlexGarland #ДжессиБакли #JessieBuckley #РориКиннер #A24 #хоррор #ужасы