Зачастую при общении с заказчиком вы будете слышать данную фразу. Оно и не удивительно, вы тот человек, к которому будут бежать за помощью! Представим себе ситуацию. Олег - владелец магазина скажем цветов. И всё бы хорошо, однако не зря Олег является нашим примером. Оформил фирму, по документам всё идеально, по вложениям тоже, хорошее расположение, набрал большой ассортимент, нанял работников, но вот незадача, а где, собственно говоря, продажи? Проблема в том, что совсем рядом с Олегом работал очень старый магазин цветов далее "КОНКУРЕНТ". Олег знал об этом, но подумал, что спрос на цветы большой и всем хватит работы и вообще у него магазин красивее, больше и ассортимент радует глаз! Но вот только, КТО КРОМЕ НЕГО ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ? После долгих мучений и расходов Олег принимает решение обратиться к маркетологу, внимание! К хорошему маркетологу, коим мы с вами являемся или же должны ими быть. Не каждый маркетолог сможет решить проблему Олега, зачастую бывают и те, которые "помогают" бизнесу утонуть. Но мы то с вами специалисты. Продолжим от вашего лица. Я выслушал боли Олега, узнал кто является его конкурентом и начал анализировать что же нам поможет? Хм... Для начала я построил портрет ЦА (целевой аудитории). Мужчины от 10 до 15 лет, в Санкт-Петербурге. Так стоп! Разве это и есть ЦА Олега??? Конечно же нет! Магазин Олега находится в центре Москвы и его ЦА — это молодые люди от 16 до 55лет! Да конечно же цветы любят девушки, но кто их дарит, кто наш конечный потребитель в большем кол-ве?! Конечно же Мужчины, которые дарят их своим дамам. В итоге: География (Центр Москвы (условно район)), Мужчины от 16 до 55лет. Критерий: встречаются или влюблены.
Когда мы узнали нашу ЦА и составили её портрет (подробнее о составлении портретов в следующих постах), мы составляем креатив либо тз (Техническое задание) к нему для дизайнера (однако каждый уважающий себя маркетолог должен уметь работать с графическими редакторами). Мы печатаем флаеры, визитки, составляем посты в соц. сетях, запускаем таргет на нашу ЦА. И вуаля - ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ! Олег доволен, я доволен своим результатом, но нам нельзя останавливаться на этом. Я изучаю статистику, выявляю слабости креативов и прочего, получаю фидбэк (обратная связь) от покупателей. Делаю всё необходимое. Всё что я проделал это всего лишь начало! Нужно работать, изучать и развиваться. Подытожим: Каждый маркетолог должен становится на место владельца бизнеса, выполнив данный проект мы с вами становимся владельцами Цветочного магазина, мы буквально изучаем его, всё что с ним связано напрямую или косвенно. Благодаря этому мы становимся теми, к кому обратятся со словами: что мне делать?!