Найти тему
Автомобили

Эксперты о Mazda CX-50 – так себе новинка. Разбираемся, чем им не угодил японский кроссовер

Добрый день, дорогие друзья!

Пока что мы не видим на наших дорогах совершенно новой модели от Mazda – компактного кроссовера CX-50. Быть может, это лишь вопрос времени и кому-нибудь из нас рано или поздно предстоит подумать, покупать этот авто или нет. Специалисты одного из автомобильных порталов Северной Америки, получившие для исследования тестовый экземпляр, для себя уже нашли ответы на все вопросы, предположив, что CX-50 не такая крутая как ожидалось. Давайте разберемся почему.

Mazda CX-50 оснащается полным приводом, 6-ступенчатым автоматом и 2,5-литровым мотором, выдающим от 187 л.с. до 256 л.с. Последние показатели возможны только в версии с турбонаддувом и бензином с максимально возможным октановым числом. Турбомоторы на более «скромном» топливе имеют потенциал лишь в 227 л.с.

Оценив новинку на хорошей дороге и не очень, авторы обзора отметили довольно жесткую подвеску. Испытуемый экземпляр имел 20-дюймовые колеса и довольно навязчиво передавал все неровности водителю и пассажирам. Во время резких поворотов Mazda демонстрировала так называемую валкость, то есть наличие значительных кренов кузова. Они оказались не больше, чем у конкурентов, но и точно не меньше.

-2

Что касается внедорожных характеристик, то здесь прорывов никто не увидел. Добравшись до настоящего бездорожья, лучше всего будет заглушить мотор и дальше пойти пешком. Так будет лучше для владельца и самой машины.

Тем не менее, не все так грустно. Например, расход топлива. Обычный двигатель в городских условиях потребляет 9,8 литра на 100 км пробега, а за его пределами 7,8 литра.

Другой приятной мелочью являются новые режимы вождения: Off-Road и Turbo-Exclusive Towing и Sport. Первый помогает на плохих дорогах, второй предназначен для использования прицепного устройства и повышает возможности перевозки до 1,5 тонн груза, третий, как вы догадались, для более резвой езды. Однако, эксперты заметили – Sport мало что меняет в характере кроссовера.

Посмотрим, что внутри

Сиденья CX-50 воспринимаются как у CX-5, однако немного измененная линия крыши и панорамный люк не сокращают пространства салона. Багажник вместителен, но, субъективно, невероятно бюджетный. Чего только стоит пластиковая обивка по бокам, которая через пару лет приобретет коллекцию царапин. Второй ряд сидений складывается в соотношении 60/40. Лючок посредине не предусмотрен, очень жаль.

-3

Еще один повод для критики – сенсорный дисплей, тактильное управление у него возможно только до начала движения. Когда авто тронулось с места, приходится привыкать к управлению кнопками. Не нравится, тогда подключайте Apple CarPlay и Android Auto. В добавок ко всему, экран глубоко утоплен в центральную консоль. Чтобы дотянуться до него, нужно иметь очень длинные руки.

Зато качество отделки салона, его сборка, а также проекционный дисплей выше всяких похвал. Вот где Mazda оставила далеко позади своих традиционных конкурентов Honda CR-V и Toyota RAV4.

Forester может, CX-50 с трудом

Недавно коллектив североамериканского портала сравнил Mazda CX-50 с Subaru Forester Wilderness. В ходе испытаний оба авто успешно справились с задачами, но для CX-50 они были, что называется, на грани, особенно подъемы в гору. Не принесла особого удовольствия и подвеска CX-50, чего не скажешь о Forester.

Таким образом, поклонникам загородных трасс лучше подойдет Subaru. Новинку же от Mazda скорее оценят фанаты лоска и эстетики. Как говорится, каждому свое.

Цена за топовую CX-50 составляет порядка 47 тысяч долларов – 2,8 млн. рублей. Самый дешевый экземпляр предлагается от 31 тысячи долларов – 1,9 млн. рублей.