В воскресный день, когда многие стараются поспать как можно дольше, семь человек вприпрыжку летят в сторону дома козовода. Для троих – это последний день выполнения своей части договора, а это значит, что сегодня они станут самыми настоящими козоводами.
И вот, они стоят и ждут, когда дед Миша им как обычно откроет калитку, и они ввалятся веселой гурьбой во двор, но вот странные дела – со двора не доносятся шаги и голос козовода.
- Что случилось? Почему он не выходит, - встревожено переговариваются ребята.
- А вдруг ему плохо стало? Может, скорую? – Спросила Люба, пытаясь заглянуть во двор через щелку в заборе.
- Не, надо сначала удостовериться, что все в порядке… или не совсем, - ответил Сергей.
Стукнуло уже семь часов, четверть восьмого и, наконец, раздались шаги. Калитка открылась, и перед ребятами предстал дедушка Миша.
- Здравствуйте, ребята. Так, быстро скажу, что да как и пойдем. Тимуровцы, сегодня дойка и выпас на вас. А вы, мои друзья, - посмотрев на Сергея, Петю и Любу сказал дед, - идемте за мной. Мне нужна ваша помощь. Да и опыт вам этот пригодится.
Тимуровский отряд взялись за дело, а друзья вошли в сарай следом за козоводом. Когда дед остановился возле одной из просторных стаек, ребята увидели лежащую на постилке козу. Живот у нее был большой, что говорило о том, что она вынашивает козлят. Козочка с мольбой посмотрела на ребят и хозяина.
- Буквально полчаса назад рожать надумала. Все кругами бегала по стайке, улечься все не могла. Вот, пока ходил к вам – легла. Так. Смотрите – здесь чистые тряпочки, бутылочки и подойник. Вот это – ведро с сахаром. Когда она родит, надо будет быстро набрать теплой воды и, размешав, дать ей попить. А теперь будем ждать.
Коза в это время спокойно лежала, но при этом иногда чуть покачивалась, словно сомневаясь – вставать или нет. Через 10 минут она, наконец, поднатужилась, а потом еще и еще, после чего на свет появился беленький козленок. Он был весь мокрый, беззащитный.
- Так, Люба, давай ты. Подсунь козленка козе под морду. Она должна облизать его, а ты в это время вытирай его с другой стороны.
- Хорошо.
Девочка взяла тряпочку и, сделав, как сказал дедушка, стала обтирать козленка.
Когда малыш уже немного обсох, на свет стал появляться второй козленок. Первый же, жалобно блея, стал пытаться встать на ноги.
- Вот это да! Только родился, а уже встает на ноги!- Восхитилась Люба, наблюдая за малышом.
Не успел козленок, как следует, встать на ноги, как матери под морду подсунули еще одного новорожденного. В это время дедушка Миша стал ощупывать козу.
- Ну, что. Вроде, все. С почином, вас, ребята. А теперь давайте, посмотрим, кого нам принесла Беляна моя.
Заглянув под хвостики козлятам, дед весело рассмеялся.
- Ай, умница. Решила всех порадовать. Две козочки. Ну, ребята, выбирайте, кого домой заберете.
Ребята переглянулись, не веря своему счастью, и указали на своего первенца.
- Ее брать будем.
- Вот и славно, ребята. А теперь поить, доить и козлят кормить. А на вашу ленточку повяжу, чтобы не перепутали. Потом будете каждый день прибегать ко мне за молоком. Его я вам за так буду давать. Поддержу ваше начинание, - с улыбкой сказал дедушка.
Ребята принялись за дело. Сбегали за водой, для помывки и поения, напоили козу, помыли ее после родов, подоили и, разлив молозиво по бутылочкам, дали козлятам поесть. Малыши к этому времени, уже стояли на ногах и неуверенно ступали по земле. Когда же они поели, то шаги стали увереннее, а после они улеглись на постилку и заснули.
- Люба, Сергей, отнесите малышей пока в дом, а мы с Петром выведем Белянку в загон и приберем тут.
Так и поступили. Козлята были унесены домой, коза выпровожена в пустой загон (тимуровцы стадо к тому времени уже угнали пастись) а козовод и Петя взялись за уборку. Вернувшиеся Люба и Сережа притащили свежую постилку, и помогли ее уложить в стайке.
- Вот и ладненько, - с улыбкой сказал дедушка Миша, смотря на проделанную работу. – Оставшееся молозиво я вас дам с собой. Его поставьте в холодильник. Через три часа разогреете и снова покормите козленка.
- Хорошо, - закивали в согласие ребята, выходя при этом из сарая вслед за козоводом.
- Ну, что? Тогда до вчера, - проговорил дедушка Миша, когда молозиво было налито в банки и переданы ребятам. - До вечера молозива вам хватит, а вечером придете еще за порцией. Кормите козленка днем каждые три часа примерно по 100 мл. Пока так. Завтра по 150 мл будете давать. Это чтобы у козленка живот не разболелся. А теперь счастливо.
- До свидания, - ответили ребята, и вышли со двора. На руках у Сергея дремала козочка, а Петя и Люба несли по пол литра молозива.
Когда ребята зашли к Сергею, то сразу отнесли малышку в ее новый сарай.
- Здесь и будешь теперь жить, - с улыбкой ответил Сережа.
- А ей, маленькой, здесь разве не будет тоскливо? – Спросила Люба, смотря на такого крохотного козленка.
- Вообще-то, ты права, - ответил Сережа и взяв козочку снова на руки, вошел в дом. – Мааам, пааап, вы дома?
- Что, Сережа? – Анастасия Дмитриевна выглянула в коридор.
- Мам, можно козленок, пока не подрастет, у меня в комнате поживет?
Только сейчас мама Сергея увидела, что на руках сына сидит козленок.
- Вот те раз! Какая крошка! Конечно - конечно. Он же там заблудится в вашем сарае такой маленький. Пусть дома пока живет.
- Урра!