Часто читатели в своих комментариях под моими постами, ужасаются от состояния парадных Петербурга. Но в Санкт-Петербурге, естественно, бывают не только убитые парадные, и сегодня мы рассмотрим одну из них.
Доходный дом Мельцеров располагается на пересечении Волынского переулка и Большой Конюшенной улицы.
Автор постройки - Федор Иванович Лидваль, возвёл здание в 1904-1905 годах, за фасад которого был удостоен серебряной медали градостроительной комиссии.
Крупный полукруглый эркер завершен башней с двухъярусным куполом шлемовидной формы. Окна различных очертаний и размеров по разному сгруппированы. Гранит сочетается с цветной штукатуркой в отделке фасадов.
Угловой эркер дома №19 изначально имел двухярусную башню. Её верхний ярус позже был утрачен. Облицовку фасадов производило Финляндское акционерное общество разработки горшечного камня. Штукатурная отделка выполнена мастером А. И. Ивановым. Окна первых двух этажей, предназначенных для магазинов и контор, сделаны в виде больших витрин. Фасад здания по Волынскому переулку выглядит более простым по сравнению с фасадом по Большой Конюшенной. Со стороны переулка в порталах заметна датировка: "MCMV".
Оборудование помещений дома Мельцера было произведено самым лучшим образом. Устройством отопления занимался гражданский инженер С. В. Баниге. До наших дней сохранился декор парадной лестницы.
В первом этаже до революции работал офис и магазин фирмы "Кодак". Рядом с ними в 1910-х годах находилась фирма по продаже автомобилей и другие коммерческие предприятия.
В 1920-х годах здесь располагался Государственный трест ленинградских металлопромышленных заводов массового производства "ТРЕМАСС". Тогда же в доме №19/8 жил будущий композитор и дирижёр П. А. Марсель. С 1929 года до своей смерти в 1939 году здесь жил художник А. А. Рылов. В советское время были популярны его картины "Зелёный шум", "В голубом просторе". В своей квартире на Большой Конюшенной (тогда Желябова) улице он написал такие картины как "В. И. Ленин в Разливе", "Трактор на лесозаготовках", "Индустриальные огни на Волге". Рылов преподавал в Академии художеств, в 1935 году был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1950-х годах здесь жил литературовед Н. К. Пиксанов, создавший фундаментальные труды по истории русской литературы XVIII-XIX веков. В 1985 году на фасаде здания была установлена посвящённая художнику Рылову памятная доска.
На рубеже XX и XXI веков помещения дома №19/8 занимали мастерская по ремонту крупногабаритных часов, антикварный магазин, ювелирный салон, офис банка "Менатеп".
Парадных в доме 4, две из них выходят во внутренний двор, одна на Волынский переулок, и одна на Большую Конюшенную улицу, вот в нее мне и удалось попасть, несмотря на некоторые вопросы консьержа.
Парадная отличная, виден дорогой ремонт, и своевременный уход, витражи ,к сожалению, являются "новоделом" , но это не портит впечатление.
Вот такой образец архитектуры Петербурга, не разрухой едины.) Вообще, в последнее время, меня часто заносит в довольно неплохие парадные, так что будем продолжать. Репосты и лайки приветствуются, и не забывайте подписываться.
#санктпетербург #архитектурапетербурга #архитектура #городскиеистории #петербург #прогулкипогороду #питерскиеистории #доходныедомапетербурга #парадные #парадныепетербурга