1,9K подписчиков

Второй триместр материнства: полёт нормальный

376 прочитали

Когда я была беременна, все мне говорили, что это всё цветочки, а настоящий трэш начнётся после родов. Это оказалось правдой. Теперь, когда я рассказываю о каких-то трудностях с ребёнком, мне отвечают примерно так же: «Это ещё что! А вот когда она начнёт ходить…» Другими словами, чем дальше в лес, тем больше дров. Но этот прогноз, к счастью, пока не оправдался. 

Второй триместр материнства (4-6 месяцев) прошёл для меня вполне комфортно. Уже не было того шока и депрессии, как в первые три месяца. Не было проблем с ГВ: теперь это для меня стало самым естественным процессом. В бытовом обращении с младенцем (подмыть, переодеть, искупать и прочее) я уже приобрела крепкие навыки. У дочки значительно увеличилось время бодрствования (1,5-2 часа), и я стала успевать готовить и выполнять мелкие домашние дела. Также есть некоторый прогресс в плане сна: дочка стала «отпускать» меня во время длинного дневного сна и в самом начале ночного. Плюс, бывает и так, что она засыпает в своей кроватке. Это дало мне долгожданное время «на себя», которого так не хватало в первые три месяца. 

Гулять я стала не на сон, а на бодрствование, но так как Лида ещё не ходит, я спокойно могу всё это время катить коляску и слушать подкасты. Правда, иногда Лиде надоедает лежать в коляске, и она начинает капризничать и проситься на ручки. Ещё мы пересели в прогулочный блок, хотя дочка ещё не сидит. Раскладываю его на 180 градусов и опускаю капюшон, чтобы Лида могла рассматривать всё вокруг. В некоторые дни мы гуляем два раза: до обеденного сна и перед ночным. Бывает, что гуляем в слинге или в эргорюкзаке, но это не больше часа. 

На шестом месяце мы также начали вводить прикорм. Пока что нам с парнем очень интересно наблюдать эмоции дочки на разные продукты. Даём ей почти всё с нашего стола, маленькими кусочками. Подробнее рассказывала об этом вот здесь

Дочка, конечно, приобрела новые умелки. Научилась переворачиваться на живот и обратно, вставать на четвереньки и раскачиваться. Два раза упала с кровати 🤪 Активно лялякает что-то на своём языке и понимает, когда с ней разговаривают. Ещё у неё вылезли четыре зуба — верхние и нижние резцы. 

За эти три месяца мы только один раз сходили в больницу на плановый приём и поставили прививки. После этого у дочки была небольшая температура, но она быстро спала. Пару раз выбирались с ребёнком «в люди» — в кафе и в рестораны — но пока в этом больше неудобств, чем отдыха. 

По большому счёту, мои дни были похожи на дни сурка, и иногда я от этого уставала, но, в целом, настроение было ровное. Возможно, это такая передышка, которую задумала природа перед тем, как ребёнок поползёт, и всё моё бодрствование будет сосредоточено только на том, чтобы защитить его от опасностей. Поживём — увидим. Но если бы надо было сейчас вкратце описать моё материнство, то я бы сказала так: сначала был конец света, а потом всё потихоньку наладилось. 

А как было у вас?