ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ
44 ГОДА НАЗАД ДЖЕРАЛЬД АНДЕРСОН ВИДЕЛ НЛО
"Я был в восторге", - вспоминает Джеральд Андерсон о своем приезде в Нью-Мексико со своей семьей в июле 1947 года. (Джеральду было 5 лет)
"Я был на дикой границе. Там были настоящие, живые индейцы".
Затем, по словам Андерсона, на второй день своего пребывания на юго-западе он столкнулся с настоящими, живыми существами из действительно чуждого мира.
Их было четверо - двое погибших, один умирающий, один, по-видимому, не пострадал. Существа были около 4 футов ростом, с головами, непропорционально большими для их тел по человеческим меркам, и миндалевидными, угольно-черными глазами. Они сгрудились в тени серебристого диска диаметром 50 футов - "летающей тарелки", которая врезалась в низкий склон холма на краю того, что местные жители называют Равнинами Сан-Огастин.
Андерсон, бывший начальник полиции Рокуэй-Бич и заместитель шерифа округа Тэйни, который сейчас работает офицером службы безопасности в Спрингфилде, непреклонен в отношении событий того жаркого летнего дня давным-давно.
"Я видел их. Я даже прикоснулся к одному из этих существ. Я положил руку на их корабль. И я был не один - мой отец, мой дядя, мой брат и мой двоюродный брат видели то же самое. Как и многие другие люди. Но они не разговаривали."
АНДЕРСОН ГОВОРИТ ПУБЛИЧНО ПОСЛЕ 43 ЛЕТ МОЛЧАНИЯ.
Среди тех, кто слушает наиболее внимательно, есть некоторые из ведущих исследователей феномена НЛО. Эти эксперты говорят, что Джеральд Андерсон, по-видимому, является важным звеном в удручающе разрозненной цепочке свидетельств, касающихся самой известной - или печально известной - главы в анналах НЛО: так называемого "Инцидента в Розуэлле".
Андерсон говорит, что он смотрел "Неразгаданные тайны" о крушении НЛО в Розуэлле и набрал номер 1-800, который высветился на экране. "Наверное, я решил, что если люди все еще заинтересованы в этой вещи, они могли бы также разобраться в ней".
Семья Андерсонов прибыла в Альбукерке из Индианы 4 июля 1947 года. Во время поисков мохового агата в Плимуте 1940 года дядя Тед, мой двоюродный брат Виктор (8-летний сын Теда 15 лет), мой брат Глен, мой отец и я, припарковали машину на вершине горного хребта и начали спускаться по оврагу и сухому руслу ручья.
"Но мы завернули за угол, и прямо перед нами, воткнутый в склон этого холма, был серебряный диск. Было несколько замечаний вроде: "Здесь авария! Что-то здесь разбилось!", а потом кто-то сказал: "Это чертов космический корабль!
"Мы все отправились туда ради этого. Там были три существа, три тела, лежащие на земле под этой штукой в тени. Двое не двигались, а у третьего, очевидно, были проблемы с дыханием, как бывает, когда у тебя сломаны ребра. Рядом с ним был четвертый, он сидел на земле. С ним не было ничего плохого, и он, по-видимому, оказывал первую помощь другим".
Четвертое существо "отпрянуло в страхе, как будто подумало, что мы собираемся напасть на него". По словам Андерсона, взрослые неоднократно пытались связаться с испуганным существом, но не было слышно ответа на приветствия, произнесенные на английском и испанском языках.
Через несколько минут после того, как клан Андерсонов наткнулся на странную сцену, прибыли еще шесть человек - пять студентов колледжа и их учитель. Они работали на археологических раскопках вокруг скалистых жилищ в нескольких милях отсюда и решили отправиться туда пешком после того, как увидели то, что, по их мнению, было огненным метеоритом, упавшим прошлой ночью. По словам Андерсона, профессор, доктор Баскирк, перепробовал несколько иностранных языков в безуспешных попытках добиться от существа словесного ответа.
"Для парня из Индианы, это было жарко, брат, позволь мне сказать тебе. В тот день на улице было 46 (градусов). Но вокруг корабля, когда вы подходили к нему близко, было холодно. Когда вы прикоснулись к металлу, он почувствовал себя так, как будто его достали из морозильной камеры".
Андерсон также прикоснулся к одному из неподвижно лежащих на земле существ - и оно тоже было холодным. В своем детском воображении он думал, что фигурки похожи на кукол. Но когда он почувствовал холодную кожу. "Я знал, что что-то было не совсем так. Фу!" Андерсон говорит, что он побежал на гребень соседнего холма, чтобы подвести итоги. На гребень подъехал пикап, и к любопытной аудитории присоединился парень, который, как полагают исследователи, был инженером-строителем по имени Барни Барнетт. "Я помню, что подумал, что он похож на Гарри Трумэна. В 1947 году каждый ребенок знал, как выглядел Гарри Трумэн", - говорит Андерсон.
Через несколько минут Андерсон собрался с духом, чтобы снова подкрасться поближе к странной тарелке. Именно тогда, по его словам, он почувствовал нечто более леденящее душу, чем поверхность корабля или кожа трупа: прямоходящее существо "повернулось и посмотрело прямо на меня, и это было так, как будто он был в моей голове - как будто он делал мои мысли, как будто его мысли были в моей голове".
Андерсон вспоминает ментальное ощущение падения и кувыркающегося конца за концом". "Я почувствовал страх этой твари, почувствовал ее депрессию, почувствовал ее одиночество. Я заново пережил катастрофу. Я знаю, через какой ужас он прошел. Один этот взгляд сказал мне все так быстро", - говорит он, щелкая пальцами.
По словам Андерсона, примерно в это же время быстро начали происходить и другие события. Внезапно появился отряд вооруженных солдат. Существо, успокоившееся после первоначального испуга, "сошло с ума" при виде солдат. По словам Андерсона, воспоминания о сегодняшнем тяжелом положении 16 существ вызывают "самое ужасное, ужасное чувство".
"Его положение было безнадежным. Он знал это. Он только что пережил кошмар, который большинство из нас психологически не смогли бы вынести. Он видел, как погибли двое из его команды, его друзья или, может быть, даже его семья. Он наблюдает, как умирает еще один человек. Он знает, что шансов на спасение нет, потому что там были военные, и его люди не смогли бы добраться до него."
"Одному Богу известно, как далеко он был от дома, и он знал, что никогда больше не увидит - если у них есть близкие - своих близких. Он был совершенно один на враждебной планете, и единственные люди, которые проявляли к нему доброту, были прогнаны военными под дулом пистолета."
"В детстве я знал, что такое бояться темноты, и чувство, которое я получил от него, было умножено в миллион раз. Это было страшно. Это было ужасно".
"Андерсон говорит, что он потерял существ из виду, когда солдаты наводнили это место. "Солдаты вывели нас оттуда очень бесцеремонно. Их отношение, если можно так выразиться, было в лучшем случае нецивилизованным".
"Еще одно воспоминание сегодня кажется Андерсону странным: солдаты, похоже, не были удивлены потусторонним кораблем и существами. Они не таращились, разинув рты и охваченные благоговейным страхом, как это делали Андерсоны. "Солдаты не говорили: "Ну и дела, посмотрите на это!" Они очень хорошо понимали, на что смотрят. Они знали, что это было."
И также стало очевидно, говорит Андерсон, что армия знала, что она хотела сделать с находкой. "Когда мы вернулись на вершину холма, там был батальон военных, настоящие силы вторжения. Были грузовики, были самолеты - они перекрыли дорогу. У них было установлено оборудование для радиосвязи. Там были машины скорой помощи и еще больше солдат с оружием."
Андерсон считает, что обломки, разбросанные недалеко от Розуэлла, и едва поврежденная тарелка на равнинах Сан-Огастин связаны между собой. "На боковой стороне диска, который мы видели, была рана, как будто его раздавили", - говорит он. "Контур корабля идеально вписался бы в эту рану - как будто в нее попала еще одна из этих тварей. Я думаю, что два из этих дисков столкнулись в воздухе. Один взорвался и развалился на куски недалеко от Розуэлла, а другой совершил аварийную посадку там, где мы его нашли."
Эта история далека от завершения. Стэнтон Фридман, физик-ядерщик, прочитавший лекции об НЛО более чем в 600 студенческих городках, описывает Андерсона как "действительно важного, потенциально самого важного" свидетеля того, что, по мнению обоих мужчин, было последствиями одной из двух аварий космических аппаратов в Нью-Мексико в середине лета 1947 года.
Фридман является соавтором книги, основанной на нескольких годах кропотливого расследования навязчивой тайны. Он был поражен, впервые встретившись с Андерсоном всего несколько месяцев назад, услышав от спрингфилдского эха подробности еще не опубликованного исследования.
"Он никак не мог знать некоторые из этих вещей, если бы не был там в то время", - говорит Фридман.