Найти тему
Позитивная старость

Счастье в старости - несложный рецепт

Меня эта тема волнует, ибо я приближаюсь к «возрасту дожития».

Как прожить старость?

– Хорошо бы сохранить здоровье до самой смерти.

– Неплохо было бы иметь любимое хобби.

– Очень хорошо – не остаться в одиночестве.

Какие шансы у человека быть награждённым счастливой старостью?

Дам свой ответ, никому не навязывая его.

Единственная возможность прожить свои зрелые годы достойно, это избежать озлобленности. Злой старик – отвратительное зрелище. Его никто и никогда не полюбит. От такого мухомора отворачивается Судьба. Сам себе он становится в тягость. Интеллектуальная жизнь прекращается. Остаются лишь брызги слюней. Долгая старость превращается в наказание.

Незавидная судьба.

Только отстранённость от конъюнктурных тем и сосредоточенность на своих маленьких радостях позволят избежать духовной деградации.

Вы спросите, могу ли я доказать свои тезисы? Могу. Возможно, это будет не одна статья. Здесь же я хочу напомнить вам один эпизод из программы «Голос».

… Ещё жив Александр Градский и он входит в группу наставников. Сезон только начался, идут слепые прослушивания. Наставники сидят спинами к сцене: Агутин, Градский, Пелагея, Билан.

В отличие от других, Градский сосредоточен. Складывается ощущение, что его занимают посторонние мысли. На сцене Патриция Курганова. Она исполняет западный хит «Run to you».

Градский сидит со склонённой головой, словно в прострации. Неясно, слышит ли он что-либо? Девушка раскрывается голосом всё шире, публика замирает. А Градский оживает. Видно, что его начинает затрагивать пение Патриции, его рот раскрывается в молчаливом повторении вокальных пассажей. Даже неспециалист понимает – голос певицы серебряный.

Градский начинает непроизвольно раскачиваться, вживаясь в пение девушки. В один из наиболее эффектных вокализов он нажимает кнопку и с полураскрытым ртом поворачивается к сцене. Видно, что он восхищён.

Дальше начинается драма.

Увидев исполнительницу, Градский понимает, что она слепая. Чёрные очки не оставляют в этом сомнения. Сидящие спинами к сцене Агутин, Пелагея и Билан  переглядываются с весёлым восторгом, а Градский потёк. Он растроган. Взмахами руки он показывает, что никому не надо вмешиваться – это его певица.

Те ещё не знают об особенности Патриции и веселятся всё больше, глядя на реакцию мэтра. Пение заканчивается. Начинается разбор.

Дрогнувшим голосом Градский заводит разговор и пытается объяснить свой выбор. Голос не подчиняется ему. Он плачет.

Мэтр помогает девушке спуститься со сцены. Хочет ещё что-то сказать, не может, машет рукой и уходит покурить.

В этот момент разворачивается второй акт драмы.

Слепая девушка ничего не видела. Она хочет понять. И она спрашивает:

– А кто ко мне повернулся?

***

Я смею утверждать, что Градский достиг мудрости своего немолодого возраста. И он стал счастливым стариком.

Человек, который способен растрогаться от чужой беды – хороший и счастливый человек.

Тот старик, кто может помочь незнакомому – тоже счастливый.

Жаль, что Александра Градского нет с нами.

***

Видео можно посмотреть здесь:  https://disk.yandex.ru/i/TKfDpIkwA3zcsQ