Найти тему
Наука и фантастика

Высоконравственные уйлоанцы: утопия или необходимость

Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, знакомлю со своими мирами и героями, объясняю подробности.

Картинка с сайта ru.dreamstime.com. Все права на изображения принадлежат их авторам
Картинка с сайта ru.dreamstime.com. Все права на изображения принадлежат их авторам

Наконец-то отыскала картинку, на которой изображены симпатичные, а не страхолюдные зеленоватые трехглазые гуманоиды - почти как мои уйлоанцы, только стиль тут совсем мультяшный, да и ушки трубочкой вверх - это слишком непрактично (у тетеньки они загнуты, что более приемлемо).

Так вот. В прошлой статье я говорила о добропорядочных, можно сказать, образцовых семьях моих главных героев - Юлии Цветановой-Флорес и ее учителя профессора Джеджидда, он же - уйлоанский принц Ульвен Киофар.

Конечно, "Хранительница" - цикл романов, рассчитанных на семейное чтение, можно спокойно давать детям, хотя проблемы возникают совсем не детского уровня, да и язык предполагает достаточно образованную аудиторию.

Поэтому там нет ни фривольных сцен, ни героинь совсем уж легкого поведения, хотя в "Тиатаре" упоминаются разгульные студенческие оргии - "соммэ", от участия в которых строгий Джеджидд властно удерживает свою подопечную:

— А я бы и не разрешил, даже если бы попросили, — заявил он занудным менторским тоном. — Мне кажется, молодой особе вроде вас там нечего делать.

— Да? — обиженно огрызнулась я. — А чем бы вы посоветовали заняться молодой особе вроде меня? Пока все веселятся и пляшут, выучить наизусть «Песни уйлоанских океанид», накропать реферат по искусственным языкам и немедленно приступить к освоению ксайских лексем? Или…

— Я бы предложил вам другое, — прервал он мою тираду. — Но, если вы вправду намерены посвятить эту ночь таким полезным занятиям, не смею препятствовать. Профессия прежде всего.

— Простите, магистр, я опять веду себя глупо и дерзко, — покаянно ответила я. — Не сердитесь, пожалуйста. Я всегда готова вас выслушать и последовать вашим советам.

— Хорошо. Как бы вы восприняли, Юлия, если бы я пригласил вас провести эту ночь в моем доме?

Я была настолько потрясена, что потеряла дар речи. Как мне казалось, наши отношения с опекуном ничего подобного не предполагают.

Разумеется, опекун, приглашая несовершеннолетнюю девушку к себе домой, не мог подразумевать ничего неприличного. Он объяснил ей, что дома будут его мать, сестра и племянница, и между делом заметил, что их благородные дамы "не носят штанов, тем более, столь коротких" (смотрите статью "Почему к принцу нельзя являться в штанах"). И в дальнейшем, посещая дом семьи Киофар, Юлия вынуждена следовать правилам этикета, которые, в конце концов, начинает считать весьма разумными и удобными: ты уважаешь хозяев, хозяева уважают тебя, и это никак не мешает непринужденным беседам и дружеским отношениям.

Высоконравственная семья принца - норма или исключение в уйлоанской диаспоре на Тиатаре?

В общем, норма, хотя некоторые требования к членам семьи здесь повышены: семья - особенная, императорская, нужно держать "марку". Никаких добрачных или внебрачных связей (прежде всего, для женщин!), никаких бастардов. И, разумеется, никаких романов с инопланетянами. Тесная дружба принца Ульвена и Юлии - почти на грани скандала, о них ходят пикантные сплетни, однако их совесть совершенно чиста. Ничего предосудительного между ними не происходит, и лишь в конце книги "Алуэсса" Юлия, прощаясь с учителем, отваживается нарушить давний запрет и обнять его напоследок.

Почему уйлоанцы настолько щепетильно относятся к вопросам семьи и брака?

Отчасти причина - в самом устройстве их общества, изначально иерархического и довольно патриархального, основанного на понятиях долга и чести. Хотя на новой планете, Тиатаре, можно было начать жить с чистого листа и пренебречь условностями ради преумножения популяции, эта идея так и не овладела умами. В семейной жизни уйлоанцы остались довольно консервативными. В брак вступают осмотрительно, однако нередко - по сильной взаимной любви (и тогда уже ничего не поделаешь: такое чувство побеждает любые преграды, как в "Алуэссе"). Детьми очень дорожат и воспитывают их чрезвычайно заботливо и старательно.

Изображение из открытых источников. Все права на изображения принадлежат их авторам.
Изображение из открытых источников. Все права на изображения принадлежат их авторам.

Две расы переселенцев, уйлоанцы и тагманцы, следуют двум разным моделям размножения:

1. Много детей (неважно, от кого), довольно высокая детская смертность, выживают самые крепкие и здоровые;

2. Мало детей (пары устойчивы), очень низкая детская смертность, рождаются желанные и здоровые младенцы.

В описанных в "Хранительнице" семьях уйлоанских аристократов наблюдается одна и та же закономерность. Больше трех детей обычно не рождается, причем разница в возрасте между детьми бывает значительной.

Например, в семье Киофар между старшей сестрой, Ильоа, и братом, Ульвеном - пять лет, между Ульвеном и младшей сестрой Иссоа - пятнадцать.

Почему - понятно: Ульвен - принц, наследник династии, будущий глава рода и всей уйлоанской общины, поэтому его надлежит воспитывать с особой тщательностью. И только убедившись в том, что он вырос, успешно преодолел трудный период пубертата и выбрал респектабельную профессию (космолингвист), родители решили побаловать себя еще одним, поздним, ребенком. Получилась девочка Иссоа, "Пташка" - и славно, всем на радость.

Племянница Ульвена, Маилла, тоже космолингвистка, выходит замуж за астронома Ассена (их свадьба описана в книге "Двойное кольцо") и вскоре у них рождаются мальчики-близнецы ("Око космоса"). Затем - долгий перерыв, и лишь в книге "Наследник" упоминается, что Маилла и Ассен обзавелись дочкой Иланной. К этому времени близнецы, Ульфар и Массен, почти взрослые юноши, за них можно не беспокоиться.

Наконец, долгожданный, выстраданный брак Иссоа с ее любимым Эллафом Саонсом, согласным на роль супруга императрицы, также приносит трех детей: принца Ульвена Киофара Саонса, принцессу Файоллу - и, спустя довольно много лет, младшего принца Эллафа Ульвена (Элвена). В книге "Наследник" (выкладывается пока в режиме черновика) в конце лишь говорится о намерении Иссоа и Эллафа родить еще одного ребенка, но мне-то, как автору, известно всё - даже имя...

Честно говоря, я не знаю, как можно писать о героях, вращающихся, как пресловутый конь, в сферическом вакууме. Или сферический конь в вакууме, неважно.

Изображение из открытых источников.
Изображение из открытых источников.

Мне важно знать, откуда взялись мои герои, кто их родил, кто воспитывал, какими узами они связаны с себе подобными или почему в разладе с близкими.

И мне кажется, что моих героев есть, за что любить и уважать.

Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы здесь и там!