Найти в Дзене

"Одиночки" (зомбиапокалипсис женскими глазами). Глава 56: Горечь правды

Когда мы вышли в безлюдный парк и устроились на лавке, Степанов вновь приблизился ко мне, и зашептал на ухо, касаясь щекой моих волос. Со стороны это выглядело, как попытка поцеловать. Я отстранилась, недоуменно уставившись на майора. - Не сочтите за фамильярность, - усмехнулся он, на грани слышимости. - Пусть лучше все думают, что я к Вам пристаю. - А Вы, конечно, ничего такого не планируете? – На всякий случай уточнила я. - Ну, разумеется, нет. За кого Вы меня держите? – Картинно оскорбился майор. – Слушайте внимательно, Варя. И запоминайте каждое моё слово. Вы, впрочем, как и Чумаков, давно в разработке у некой организации, спонсируемой, ну, скажем так, не вполне законными способами. Они занимаются разнообразной сомнительной "фармой". Уколы красоты, исследования в области омоложения стволовыми клетками... Всякое-разное, не всегда базирующееся в рамках закона. Формально – документы в порядке, и докопаться не к чему. Но это, я думаю, лишь прикрытие других рискованных экспериментов. "

Когда мы вышли в безлюдный парк и устроились на лавке, Степанов вновь приблизился ко мне, и зашептал на ухо, касаясь щекой моих волос. Со стороны это выглядело, как попытка поцеловать. Я отстранилась, недоуменно уставившись на майора.

- Не сочтите за фамильярность, - усмехнулся он, на грани слышимости. - Пусть лучше все думают, что я к Вам пристаю.

- А Вы, конечно, ничего такого не планируете? – На всякий случай уточнила я.

- Ну, разумеется, нет. За кого Вы меня держите? – Картинно оскорбился майор. – Слушайте внимательно, Варя. И запоминайте каждое моё слово. Вы, впрочем, как и Чумаков, давно в разработке у некой организации, спонсируемой, ну, скажем так, не вполне законными способами. Они занимаются разнообразной сомнительной "фармой". Уколы красоты, исследования в области омоложения стволовыми клетками... Всякое-разное, не всегда базирующееся в рамках закона. Формально – документы в порядке, и докопаться не к чему. Но это, я думаю, лишь прикрытие других рискованных экспериментов. "Разрабатывая" фирму, мы вышли на их спонсоров, имеющих завязки с запрещёнными в России террористическими структурами. Не буду их называть, но все они на слуху. Всего год назад, в Москве удалось предотвратить теракт с распылением в подземке неизвестного био-оружия. Завязалось расследование. Ну, и понеслось. Не долго думая, мы "хакнули" исследования этой фармкомпании, а заодно и базу данных. В том числе, и клиентскую.

- Но я никогда не прибегала к услугам косметологов, - растерялась я, отстраняясь от майора, горячее дыхание которого неприятно щекотало мне ухо. - Тем более, не вкачивала филеры или, не приведи Господь, стволовые клетки. Гадость какая.

- А вот тут уже интересно. – Промурлыкал майор. – Не орите, ради Бога. Я не хочу, чтобы нас кто-то услышал. Вам сложно расслабиться и сделать вид, что мы флиртуем? Или что, я так противен Вам? Может быть, у меня из пасти воняет, как у пса? – Кривая ухмылка исказила его лицо до неузнаваемости - от внешней привлекательности не осталось и следа. Та самая, звериная гримаса застыла на секунду, но тут же исчезла, уступая место виноватой улыбке. – Ладно, Варя. Оставим недопонимания. Я лишь призываю Вас к благоразумию. Всё, что я рассказываю – информация, строго засекреченная. Но почему-то мне кажется, что Вы имеете право знать.

- А Чумаков в курсе, что его «разрабатывали»? – Нахмурилась я.

- Ну, разумеется. – Кивнул Степанов. – А Вы думаете, почему он прервал всякое общение с Вами?

- Как это вообще связано? – Завертела я головой, ощущая, как волна непонимания захлёстывает меня, вызывая очередной спазм в районе виска.

- Я приказал ему временно прервать близкие контакты со всеми, кто так же фигурировал в этих списках: с Захаровым, Вениамином, Ингой, Валей, некоторыми его сослуживцами. И особенно – с Вами.

- Боже! Но зачем? – Изумилась я.

- Тише, - прошептал майор. – Держите себя в руках. У нас есть основания полагать, что вирус в организмах людей, наделённых природным иммунитетом, может непредсказуемо мутировать. А уж если Вы с Чумаковым начнёте обмениваться жидкостями – пиши «пропало». Последствия были бы непредсказуемыми. Тем более, что Чумакова укусили… А Вас – нет. - Развёл руками Степанов, выражая свою растерянность. – Как Вы думаете, логична ли эта мера? Ну, разумеется, да. Я был обязан не допустить, чтоб у вас капитаном случился секс, уж простите за прямоту. Да Чумаков – ходячая чашка Петри!.. В его организм попал уже мутировавший в ком-то штамм. Затем белки вируса претерпели свои метаморфозы в организме капитана – получилось нечто принципиально новое. Продолжать цепочку мутаций просто опасно.

- Но мы же с Вами видимся ежедневно. – Нахмурилась я, приводя, на мой взгляд, неотразимый аргумент. – А Вы – общаетесь с Чумаковым. Я в курсе, что Вы тоже укушены. Так в чём принципиальная разница?

- Ну, подумайте, Варя! Вы же – умная барышня, - хрипло зашептал майор, напрягая связки. – Сложно орать на Вас шёпотом, - закашлялся он. – Я, слава Богу, не хочу переспать с Чумаковым… Да и Вы со мной секса не планируете. Во всяком случае, пока, - не удержался Степанов от рискованной шутки. - Мы все как-то связаны, раз попали в «разработку» этой организации. К слову сказать, за мной тоже пытались следить, - ухмыльнулся Степанов, смахивая налипший на ботинок кленовый листок. – Отслеживали поисковые запросы, продуктовые заказы. Но меня, в отличие от Вас, нет в соцсетях и мессенджерах. Поэтому, утечку информации быстро пресекли…

Склонившись надо мной, майор испытующе уставился на меня:

- Варя, не будьте букой. Вы сжались и дрожите, как зайчик. Никто Вас не изнасилует на лавке, у всех на глазах. Даже не думайте!.. Или Вы, как Юля, лелеете детскую травму, подозревая, что Вас окружают сплошные озабоченные маньяки?

- Хорошо, я Вам подыграю, - согласилась я, - но только без самодеятельности. – Натянув заинтересованную улыбку, я приблизилась к Степанову, застыв буквально в сантиметре от его лица. – Зачем мы нужны этой организации, хакерам, террористам – не знаю кто это был? Я уже немного запуталась.

- Изначально – всё-таки террористы, - неотразимо улыбнулся майор. – Но Вы мыслите в верном направлении. – Задумчиво пожевав губу, он внимательно оглядел меня. - Ваш образ жизни и тип мышления больше всего подходит для участия в био-эксперименте, который, не смотря на все усилия спецслужб, всё же состоялся.

Из сквера послышались голоса, и Степанов приобнял меня, делая вид, что мы романтично воркуем, наблюдая восход луны:

– Вы хладнокровны и сдержаны, не имеете вредных привычек, ведёте здоровый образ жизни, являетесь абсолютным интровертом. Что ещё нужно? – Рассмеялся майор. – А ещё Вы терпеть не можете общество. Социум отвергает Вас, а Вы – его. Это даже мило, в каком-то смысле.

- Не понимаю, - покачала головой я, ощущая, как прохладный воздух комом застревает в лёгких от смутного волнения.

- Я тоже… - Улыбнулся майор, убирая непокорную прядку с моего лица. – Вас приглашали на бесплатные косметологические процедуры? – Спросил Степанов, осторожно ведя пальцем по моему лбу.

- Попросила же, без вольностей, - прошептала я, чувствуя, как жгучая волна смущения захлёстывает меня.

- Вы не ответили на вопрос, - осклабился майор. – Судя по этой милой морщинке на лбу… И лучикам вокруг глаз, выдающим в Вас человека с лёгким, уживчивым нравом, делаю вывод, что нет.

- А Вы, оказывается, хам, Сергей Алексеевич. – Я смерила майора холодным взглядом, и тот расхохотался. - Ну, они названивали почти полгода. Блокируешь одни номера, взамен всплывают другие. – Покачала головой я. – Думала, просто мошенники… Но… Да. Меня зазывали на мезотерапию, даже слишком активно, что настораживает. Тем более, что процедура крайне дорогая.

- Мда, тут они просчитались. – Улыбнулся Степанов. – Вы оказались слишком осторожной.

- Ну, Чумакова точно не соблазнить такими глупостями, - усомнилась я, внимательно рассматривая родинку на щеке майора.

- А вот Юлю – проще простого. Губы, скулы – всё переделано. Жена капитана посетила косметолога не однажды. – Прищурился Степанов, внимательно отслеживая мою реакцию. – В смысле, бывшая жена… Бывшая... - Нехотя исправился он.

- И куда Вы клоните? Людей что, заражали вирусом, вводя филеры? – Не поверила я своим ушам.

- Бинго. – Прикрыл глаза майор. – А от них заразились и все остальные. Вирус мутировал, расселился, вызывая бесконтрольные приступы паники и агрессии. Изначально, идеей фармкомпании была вечная молодость. Вирус любыми способами поддерживает жизнь и усиливает регенерацию клеток своего носителя. Только учёные не знали, что их спонсоры преследуют иные цели. Какие – нам и предстоит выяснить. Но, как итог, получился вирус, подобный Троянскому коню. Изменчивый, крайне устойчивый и чертовски избирательный. Первый штамм раскрылся во всей красе, и появились, как Вы их называете, «шустрые». После них пришли классические, медленные зомби. Вирус повторно проявил себя, когда впавшие в бешенство первоначальные носители, умерли от горячки. Кадавры, в свою очередь мутировали в умных «тихих», выносливых «танков» и "вангую", что это ещё не конец. В общем, нас всех опять облапошили. Но! - Майор поднял палец вверх, застывая в менторской позе. – Моему «особому» ведомству удалось выйти на хакера из Электростали. Он работал на выше заявленную террористическую организацию. Возможно, проследив за ним, мы сможем что-то выяснить о его «работодателях».

- Горобченко? – На автомате выпалила я.

- Так точно. – Кивнул майор. – И не он один. На наше счастье, все они уже попали в областные ПВР и поступили в оперативную разработку. Некоторые, что похитрее, прячутся в городской черте, перед силовиками не светятся. Но, думаю, и тех, кто есть, достаточно, чтобы выяснить, что же за идея толкнула мир в жерло апокалипсиса. Ну как, мне удалось Вас напугать? – Растянул губы майор, и в его улыбке неожиданно проскользнула нотка теплоты.

- А как же все остальные, кто не пользовался препаратами этой кампании? Не вводил филеров? Ммм? Как мы заразились? – Не унималась я. – Ведь вирус обнаружили у всех без исключения.

- Когда «Троян» мутировал, его контагиозность существенно повысилась. И выживаемость тоже. – Пожал плечами майор. - Но Вам бояться нечего. Иммунитет нам подобных отлично подавляет белки вируса, не давая ему захватить и погубить организм-носитель. А развитые осознанность и самоконтроль не позволяют нам впасть в бешенство и переродиться в зомби раньше, чем тело умрёт. – Благодаря Вам, Варя, мы уловили и осознали некоторые причинно-следственные связи. Спасибо. Я бы сказал Вам, что Вы – чудо. Просто подарок судьбы, но боюсь, что Вы снова сочтёте это за домагательства. – Майор сжал мою руку, своей грубой, горячей ладонью, заставляя меня вздрогнуть.

- А вот это уже лишнее, - поспешила я прервать столь тесный контакт. – Мне неловко. Простите. Признаться честно, я страдаю, когда кто-то без спроса вторгается в моё личное пространство. – Отложив руку Степанова в сторону, я испытующе уставилась на него. – Скажите, а Вы не могли сделать всё по-людски? Ну, открыли Вы, допустим, карты Чумакову. Пригрозили ему неведомыми последствиями и посоветовали прервать всякие контакты со мной. Он не смог ослушаться командира, опять же, из благих побуждений. – Загибала пальцы я. - Но мне-то могли хотя бы намекнуть, что того требует служба, а? Что это не Чумаков, а Вы были инициатором нашей размолвки? Так ведь нет! Товарищ Степанов подливал масла в огонь, спрашивая при мне об отношениях Юли и Вадима. Как это понимать?

- Ну ладно, Вы припёрли меня к стенке. – Закрыл лицо Степанов. - Вы мне сразу приглянулись, буквально с первой беседы. Редко можно встретить умную барышню, с которой интересно не только помолчать, если Вы понимаете, о чём я, но и оживлённо поспорить. Соблазнился властью, каюсь. – Опустил голову майор. - Думал, что Вы разозлитесь на Чумакова, и сами бросите его. А потом случился тот «приятненький» конфуз на балконе, и капитан увидел, как я «держу Вас за руки», спасая от безвременной кончины… или, как минимум, сломанной ноги. Ну, и, признаться честно, я даже обрадовался, что обстоятельства складываются так хорошо.

- Вот подлец! – Не выдержала я, заставив Степанова захохотать в голос. – Да Вы просто интриган. Идите и расскажите Чумакову правду! Немедленно. Что между нами ничего нет, и быть не может! Что Вы всё это подстроили…

- И лишиться приятных вечеров с Вами? Никогда. – В голосе майора проявились глумливые нотки.

- Да я видеть Вас больше не хочу. – Топнула ногой я, ощущая, как гнев поднимается от живота к шее. Щеки мои, не смотря на прохладные вечер, мгновенно вспыхнули огнём, а уши запылали, подобно факелам.

- Чумаков доверяет мне чуть больше, чем Вам, уж простите, - покачал головой Степанов. При этом лицо его приняло абсолютно ангельское выражение. – И теперь, что бы Вы не сказали, я всегда смогу это оспорить. В любви и на войне – каждый сам за себя.

- Антихрист и есть, - выплюнула я, вскакивая с лавочки.

Чувствуя, как стремительно подступают слёзы бессилия, я развернулась и рванула в сторону дома, но Степанов поймал меня за подол пальто:

- Остыньте, Варвара. Или мне придётся Вас связать, чтобы Вы не превратились.

- Очень смешно, - оскалилась я, ощущая, как ноги мои подкашиваются от волнения. – Что Вы вообще себе позволяете?

– Одна доза конского транквилизатора, и Вы падёте в моим ногам… - Откровенно захохотал Степанов. – Не доводите меня до крайностей.

- Я не надавала Вам пощёчин, только потому, что свято верю, что Вы просто глумитесь. - Сверкнула глазами я. – Прощупывать зону дозволенного – Ваша любимая забава, я права?

- Тут уж ничего не поделаешь. – Покачал головой Степанов. И ветер услужливо растрепал его светлые волосы, всегда аккуратно уложенные на косой пробор. – Виноват, каюсь. Но поверьте, эта маленькая интрига – не повод обижаться на меня. Не будь Чумаков таким легковерным лопухом, он хотя бы намекнул Вам, что дело не в Вас. Нашёл бы способ ослушаться моих предостережений. Да, видно, не хотел.

- Просто он слишком честный, - потупила взор я, ища поддержки у мокрых осенних листьев. Налетел ледяной шквал, и на глаза мгновенно навернулись слёзы. – Он не мог предать Ваше доверие.

- Не плачьте, Варя. Всё образуется, - улыбнулся майор. – Хотите, я провожу Вас?..

- Дурак, - покачала головой я, исчезая в «парадном» общежития.

***

Почему-то именно сейчас эта беседа всплыла у меня в голове. Поймать Горобченко на лжи так и не удалось. Он с блеском прошёл мои тесты, словно знал все ответы заранее.

Но рассказ майора поселил во мне гору сомнений. Например, насчёт Коли. Он тоже компьютерщик: программист, причём, почти гениальный. Учился в престижном ВУЗе, очутился абсолютно случайно у меня во дворе. При том, оказался знакомым с вышеупомянутым Горобченко. Можно ли ему доверять, или я что-то упускаю?

Случайна ли вообще наша встреча?.. Зачем хакеры отслеживали мои соцсети? Кому я, к чёрту, сдалась? Неприметная затворница с котом, откладывающая деньги на первый взнос в ипотеке? Почему именно я? Сколько нас? И стоит ли опасаться, что эксперимент, находящийся, по видимости, только в самом начале, окончательно выйдет из-под контроля?

Чумаков заразился от Юли. А от кого, тогда заразилась я? Ведь я жила одна. Почти не выходила из дома, даже по магазинам. Еду и всё необходимое частенько доставляли мне на дом, бесконтактно. А если я и покидала свой "бункер", отправляясь по делам, то коронавирусные реалии заставляли меня держаться от людей подальше. Это означает, что так называемый "Троян" отлично сохраняется на предметах? Или как?

Задать все эти вопросы Инге я не могла. Ведь я пообещала майору сохранить тайну.

Неожиданно сознание услужливо подкинуло образ Маргариты. Пожалуй, только с ней я общалась достаточно регулярно. И лишь потому, что она с упорством маньяка отлавливала меня в подъезде, нагло напрашиваясь на чай. Вот уж над кем потрудились косметологи. Не женщина, а ходячая демонстрация – «как постареть с достоинством».

Из раздумий меня выдернул громкий хлопок. Высокие окна палаты пронзительно задребезжали.

- Граната рванула, - дёрнулся Веник. – Где-то поблизости.

- Разве против зомби они эффективны? - Мгновенно напряглась Инга, припадая к окну.

- Эй, ты чего делаешь? – Накинулся на неё Коля, жёстко пригибая её голову к подоконнику. – А вдруг там снайперы?

- Так не видно ничего, свет выключили, - заупрямилась девушка.

- Уличные фонари пока горят, - спокойно возразил Коля, сохраняя самообладание. – Так что, заныкались, и не отсвечиваем. Мне кажется, там бандиты...

- Против «танков» тоже используют гранаты, - замотал головой Веник, с комфортом устраиваясь у ближней к окну стены. – Но предложение сидеть тихо и не высовываться – поддерживаю всеми конечностями… Пока они есть в наличии…

#зомбивирус #зомбиапокалипсис #зомби #живыемертвецы #книгаонлайн #ужасы #ходячиемертвецы #хоррор #книгапостапокалипсис #мутациявируса