Итак, собратья по несчастью,
Мы все обижены Творцом:
Началом книги, средней частью,
И уж тем более концом. (Тэм)
Когда-то давно я яро увлекалась фантастикой, читала всё, до чего могла дотянуться, и однажды мне сказали, что в России появились два талантливых автора – Мария Семенова и Вера Камша. «Волкодава» я прочла запоем, первые книги действительно были неплохие. Потом, правда, автор увлекся описанием русской тайги, завел туда Волкодава с читателем и безжалостно бросил всех в дремучем лесу, как Иван Сусанин поляков. Устав ждать, пока Мария Семенова вспомнит, что ее герой уже давненько как просватан и должен выбраться из лесу в деревню и выйти замуж за свою Оленюшку, как всякий истинный венн, пока у него ещё его меч не стал гнуться, а он сам – выглядеть на все 70 лет вместо законных 40, я решила переключиться на Камшу. И знаете… как-то оно тогда не получилось. Я даже забыла, почему так вышло. Но прошли годы, я погрузилась в работу, и фэнтези отошло на задний план.
И вот в январе этого года вышла первая серия по роману Веры Камши «Отблески Этерны».
И началось!
Каждый второй читатель писал: «А вы будете обозревать «Этерну»?
Какую ещё «Этерну»?! Да я вообще не в курсе, что это! Но раз столько народу ее смотрит, чего бы и не глянуть…
И я глянула.
Минут пять слушала монотонный рассказ, смотрела выплывающие картинки, и вдруг поняла, что сплю. Похлопала себя по щекам, потерла уши и перемотала на начало.
…«Нет, так дело не пойдет, – сказала я ещё через час, рассматривая в зеркало глубокий отпечаток клавиатуры на щеке. – Попробую книгу почитать! Может, так легче будет понять, в чем там смысл».
Спустя 10 минут чтения я поняла, что Вера Камша определенно сильный маг и явно принадлежит к водному клану: столько воды я не встречала даже в своем дипломе!
Если положить ее книжку в стиральную машинку и прокрутить в режиме отжима на 1000 оборотов, то первые 20 страниц будут звучать так: «Одинокий шел по Кэртиане и понимал, что все пропало, мир обречен». Точка.
Вы правильно поняли. С первых же страниц Вера Камша четко дает нам понять, что её миру, о котором мы ещё даже ничего не знаем, стопроцентно наступит белый полярный лис и спасать его так же бесполезно, как российскую киноиндустрию. Причем подает она это таким топорным языком, что пробиваться через эти дебри можно только со словарем. Ещё лучше перед этим автоматически заменить в тексте "унаров" на "учеников", "гоганни" на "еврейку" и т.д.
Знаете, что я хочу сказать? Эта Вера Камша умеет с самого начала убивать интерес к своим книгам. Даже Джордж Мартин так не поступал. Он наоборот пытался влюбить читателя в своих героев, придумывал им характер, внешность, интересную историю, давал надежду, что герой доживет до конца книги. И чем ближе была смерть героя, тем усерднее начинал его облизывать Мартин. А Вера Камша, не церемонясь, в первые же 5 страниц заявляет: «Все сдохнут! Запасайтесь гробами! Плюмк!»
А ещё я вспомнила, почему поставила ее книжку обратно на полку в библиотеке, пролистав странички три.
Судите сами. Раскрываете вы книжку наугад и читаете:
«Раттоны подгрызают Кэртиану, Оллария поглотила старую Кабитэлу. Что-то стряслось в Этерне. Гвидо фок Килеан-ур-Ломбах мертв. Савиньяк, Придд, Арамона встречаются с Эйвоном, а над Олларией, нет, над Кабитэлой ещё взовьется знамя Раканов! Да здравствует Саше де Бёф и Киш-Лорен по-Амьенски! Принесите ещё Рабль-де-Лапен и Петит Мармит».
Ох, простите, это у меня в черновиках меню из французского ресторана нечаянно попалось! Но, если его прочесть вслух, я более чем уверена, что все примут его за семнадцатую по счету книгу Камши по «Этерне».
Этого мало.
Автор полон желания максимально запудрить читателю мозги, чтобы тот до самого конца не понимал, о чем идет речь в книге.
Например, читаешь такое: «Ты наша надежда, Ричард», «Дикон, мы тебе этого не говорили», «Дик наслаждался отдыхом» – и не сразу осознаешь, что это один и тот же человек.
Герои тоже заразились болезнью автора. Скажем, прибегает дева Мэллит к Роберу Эпинэ, говорит, что у нее есть считанные секунды и надо торопиться, а потом парочка полчаса решает, как им друг друга называть, обменивается изысканными комплиментами, Мэллит рассказывает, как ей удалось сбежать из дома, и лишь потом сообщает за кадром главное, ради чего явилась.
Это ты так торопишься, Мэллит?! Ну знаешь...
Таких девушек нельзя назначать в воспитатели, иначе произойдет несчастье.
Скажем, побежит мелкий отпрыск Окделлов сaмoубиваться о стену, как это с ними регулярно случается, а Мэллит ему закричит: «О блистательный наследник эра, внук славного Окделла, друг Сузы-Музы Лаперузы, графа Медузы из Путеллы, позвольте недостойной сказать вам, что… а, уже неважно. Услышьте же меня, недостойную, кто-нибудь из блистательнейших сударей и извольте пригласить лекаря к нашему внуку славного Окделла, достойнейшему из достойнейших… упс, снова опоздала. Зовите священника».
И это растягивание книги на ровном месте бесит неимоверно.
#юмор и развлечения #кинообзоры #этерна #киноиндустрия #вера камша #отблески этерны #российские сериалы #фэнтези
Продолжение:
Партнеры: