Найти в Дзене
Андрей Евсеев

Сергей Шойгу рассказал, как спасали российскую армию

Министр обороны России: "Мы сразу договорились - надо прекратить врать!". Все мы помним, на каком эмоциональном фоне осенью 2012 года Сергей Шойгу был назначен главой Министерства обороны России. И все мы знаем, какой долгий, трудный и тернистый путь прошли наши Вооруженные Силы за этот короткий исторический период. Сегодня военные больше не являются "больным человеком" российского общества или объектом едких насмешек со стороны иностранцев. Сегодня российская армия вновь обрела уважение - как со стороны друзей, так и со стороны потенциальных и реальных врагов. Как неоднократно подчеркивал Сергей Кузгетович, без поддержки и личного участия Владимира Путина ничего не удалось бы добиться в плане создания современной армии в России. Однако, как хорошо известно всем экспертам в области государственного управления, одной поддержки президента недостаточно. Также необходимо знать, как правильно использовать эту поддержку. Как Сергей Шойгу добился этого? И что ждет Вооруженные силы и нашу стра

Министр обороны России: "Мы сразу договорились - надо прекратить врать!".

Все мы помним, на каком эмоциональном фоне осенью 2012 года Сергей Шойгу был назначен главой Министерства обороны России. И все мы знаем, какой долгий, трудный и тернистый путь прошли наши Вооруженные Силы за этот короткий исторический период. Сегодня военные больше не являются "больным человеком" российского общества или объектом едких насмешек со стороны иностранцев. Сегодня российская армия вновь обрела уважение - как со стороны друзей, так и со стороны потенциальных и реальных врагов.

Как неоднократно подчеркивал Сергей Кузгетович, без поддержки и личного участия Владимира Путина ничего не удалось бы добиться в плане создания современной армии в России. Однако, как хорошо известно всем экспертам в области государственного управления, одной поддержки президента недостаточно. Также необходимо знать, как правильно использовать эту поддержку. Как Сергей Шойгу добился этого? И что ждет Вооруженные силы и нашу страну в будущем? Обо всем этом и многом другом министр обороны России рассказывает в эксклюзивном интервью для "МК".

- Владимир Кужугаевич, я принадлежу к той части граждан Российской Федерации, которые живут под девизом "лишь бы не было войны". Боится ли министр обороны России войны?

- Конечно, война - это ужасная вещь. Я говорю так, потому что очень хорошо знаю, что это такое. Впервые я столкнулся с войной в 1992 году, когда нам было поручено создать миротворческие силы в Южной Осетии. И нам это удалось. Конфликт между Осетией и Грузией стал первой войной на территории бывшего Советского Союза, которую удалось быстро и успешно остановить. Потом были Абхазия, Приднестровье... И там нам удалось развести стороны, остановить военные действия и эвакуировать огромное количество наших соотечественников. Но там, по сути, шла полномасштабная война.

Добавьте к этому Боснию-Герцеговину, другие конфликты в бывшей Югославии, войну в Афганистане. Наблюдая все это изнутри на протяжении многих лет, я убежден, что безопасность страны зависит, прежде всего, от того, насколько сильна ее армия и насколько она способна защитить свою страну. Это также зависит от доверия граждан к своим военным.

Конечно, как и вы, я выступаю за то, чтобы не вести войну. Но чтобы избежать этого, наша армия должна быть очень сильной, хорошо вооруженной и оснащенной и, прежде всего, внутренне готовой к защите нашей страны.

- Сколько себя помню, я считаю, что наши вооруженные силы - это государственный институт, который находится в глубоком, системном, можно сказать, отчаянном кризисе. И вдруг в какой-то момент в общественном сознании что-то щелкнуло, и все волшебным образом изменилось. Как вы можете это объяснить?

- Возрождение армии не было мгновенным. Она началась с осознания своего жалкого состояния в 1999 году, после вторжения в Цумадинский и Ботлихский районы Дагестана формирований Басаева и Хаттаба. И тогда премьер-министр Владимир Владимирович Путин, учитывая те ограниченные ресурсы, которыми мы располагали в то время, начал принимать принципиальные решения по реформированию наших Вооруженных Сил. Затем последовали события 2008 года - вероломное нападение грузинских войск в Южной Осетии, гибель наших миротворцев от огня грузинских "Градов" и ответные действия группы российских войск по принуждению Грузии к миру. Затем, на основе результатов анализа этой операции, были приняты системные решения в области военного развития. Прежде всего, сформулировать и профинансировать новую государственную программу вооружения.

Вопросы строительства и подготовки вооруженных сил, оснащения их современным оружием и развития оборонной промышленности находятся под постоянным контролем нашего президента. С 2013 года, каким бы плотным ни был его рабочий график, осенью и весной Президент заслушивает в Сочи руководство Вооруженных Сил, представителей оборонно-промышленного комплекса и профильных руководителей российского правительства по всем аспектам военного строительства и обеспечения военной безопасности страны.