Бывает, я начинаю свои публикации с какого-нибудь анекдота. Когда жизнь подбрасывает ситуацию, которую лучше всего иллюстрирует именно анекдот. Собственно, тогда и понимаешь, зачем они вообще нужны, анекдоты. Именно, чтобы кратко и ёмко описать суть события.
То, о чем я расскажу, даже не событие, а впечатление.
Итак.
В Москве кое-где уже стоят такие павильоны
Они создаются в рамках проекта "Московские ярмарки". Идея архитекторов очень интересная - создать разнообразные павильоны в разных стилях. Например, в стиле средневекового аббатства, как на фото выше.
Или, допустим, павильон в стиле "Франция", как на фото ниже
Такой вид павильона отсылает нас в конец XIX - начало XX века, когда во Франции началась промышленная революция и зародился стиль Ар-нуво, больше известный нам как модерн.
Идея, надо, сказать, великолепная.
Действительно, очень приятно зайти в такой павильон в субботний день и купить какого-нибудь goodного нямства.
Сыры, колбаса естественного цвета, крабы, икра, варенье, всякие прочие сладости, чаи, овощи и фрукты - выше всяких похвал. Цены средние или чуть выше. Вполне приемлемые. Хорошие поставщики. Многие из них ещё нигде не представлены, бывают только на выставках и на таких вот ярмарках. Уровень продукции в ряде случаев тоже выставочный.
Всё для людей. Для того, чтобы их обеспечить свежими, качественными продуктами в комфортных условиях. В изящной обстановке. Чтобы это было не только комфортно, но и познавательно.
Башенки, светильники, стилизованные под факелы, витражные окна. Там можно провести много времени.
Однако в какой-то момент ты начинаешь понимать, что стилизация немного слишком... правдоподобная. Такое озарение наступает в тот момент, когда твоё тело напоминает тебе, что ты живой человек и у тебя есть потребности. И ты начинаешь интересоваться, а где, собственно... туалет.
Туалет только для сотрудников.
Ключ у администратора.
- А как же тогда... посетители?
- Парк рядом, - поясняют сотрудники.
Рядом парк "Сокольники". Надо выйти из павильона, зайти в парк, пройти приличное расстояние до туалета, вернуться обратно. Делов-то! А захочется вернуться потом?
Резюмируя, можно сказать следующее:
в павильоне, созданном для удовольствия... Точнее, для пробы и покупки хорошей еды "с чувством, с толком, с расстановкой" не предусмотрены туалеты для посетителей.
А ведь это хороший шанс превратить павильоны Московских ярмарок в подобие ушедшего Макдональдса в смысле туалетов.
Ведь такие площадки создаются для привлечения как можно большего числа покупателей. А чем можно ТАК привлечь покупателей, как не бесплатным и комфортным туалетом? Тем более, что их в городе остро не хватает, это по-прежнему очень серьёзная проблема.
И если создаётся целый огромный проект, неужели так трудно предусмотреть в нем туалеты для посетителей? И потом, "туалет только для сотрудников, ключ у администратора" - это, мягко говоря, так несовременно... Как несовременно и отсутствие Wi-Fi (есть только для кассового аппарата).
Напоминаю, речь идёт об очень серьёзном проекте, охватывающем весь город. Он называется "Московские ярмарки". Проект специально создан для торговли продуктами. Всё фундаментально. За исключением несущественных мелочей - нет туалетов и Wi-Fi.
А так... очень современный, в каком-то смысле даже просветительский проект.
Архитекторы очень много времени и сил потратили на изучение особенностей архитектуры средневековых аббатств, например. Хотели ещё горгульями павильоны окружить. Но тамошние горгульи не понравились. Не подходят для наших условий. Пришлось своих изобрести.
Настоящее Средневековье - горгульи есть, туалетов - нет. А что, удачная стилизация. Очень правдоподобная.
А теперь анекдот.
Провели эксперимент.
В клетке с обезьяной установили дерево с бананами. В углу палку поставили. Обезьяна потрясла дерево - банан не падает. Огляделась, подумала, взяла палку, сшибла банан и съела его.
Дальше в клетку запустили "эффективного менеджера". Он тряхнул дерево - банан не падает. Тряхнул ещё и ещё - без толку. Палка, по-прежнему, в углу. Экспериментаторам надоело ждать. Они подсказывают:
- Ты оглянись, подумай!
Эффективный менеджер им в ответ:
Некогда оглядываться! Некогда думать! Трясти надо!
То есть огромный проект создаётся как бы в отрыве от широкого взгляда на естественные потребности жителей огромного же города.
К слову - ярмарки круглогодичные. Павильоны строятся по всему городу. Коммуникации всё равно подводятся. Ведь нетрудно предусмотреть ещё парочку комфортных туалетов для посетителей.
Только нужно немножко оглядеться.
И подумать.
🌈Благодарю за внимание❣️
Буду признательна за 👍, если вам было интересно и вас тоже волнует эта животрепещущая тема😉