Вступление
На заре становление казачества, казаки нередко промышляли походами в соседние страны за добычей. Походы носили скромное название «За зипунами».
Донские казаки ходили на Волгу в Астраханское ханство, за Волгу в Ногайское ханство, выходили на стругах в Каспийское море и знакомились с жителями прибрежных территорий.
Там Стенька Разин, как известно, повстречал знаменитую персидскую княжну, которую потом бросил в «набежавшую волну».
Получается, бандитами были казаки?
Не мы такие, жизнь такая
Казачий уклад жизни сформировался к 14-15 векам. На тот момент Дикое поле, или Территория Войска Донского, было местом, через которое проходило переселение народов. Здесь кочевали кочевники всех мастей – хазары, половцы, печенеги.
Кроме того, в контроль над транспортными артериями Дон, Волга и Днепр регулярно вмешивались большие игроки: Византийская Империя, Турки, Русь, Золотая Орда и ее осколки.
С высокими современными моральными и гуманистическими ценностями в степи не выжить. Поэтому у казаков сформировались определенные правила, которые позволили им не пропасть в густой траве широкой степи:
Первое правило. Не заниматься земледелием. Можно вложить много труда, но урожая не дождаться. Проезжающий мимо отряд кочевников обязательно его сожжет. Не выгодное вложение сил. Земледелие у казаков возникает, когда территория Дикого поля становится внутренней территорий России, примерно после восстания Степана Разина.
Правило второе. Четкое разделение на «свой – чужой». Внутри общины – предельная честность, порядочность, уважение к старшим, помощь слабым. И одновременно жесткость в обращении с чужими, чтобы боялись, не совались, обходили стороной. Подобные правила существовали и существуют у многих горских народов Кавказа. Ничего нового здесь казаки не изобрели. Иначе бы не выжили.
Поэтому отнять у чужого – это признак доблести и законная добыча. У своего – позор до седьмого колена.
Правило третье.Верность традициям и вере. Знания, умения, культура передавались из поколения в поколения в рамках казачьей общины. Такой порядок позволил казакам сохранить свою общность и идентичность. Нельзя сказать, что казаки вообще не воспринимали культуры соседних народов. Воспринимали, но преломляли под себя. Поэтому имеется казачья лезгинка, есть черкеска и папаха.
Заключение
Правила ведения военных действий во все времена предполагают военную добычу. Иначе зачем воевать? Казаки воевали ради дохода. Это не позорно во все времена.
Даже современные войны ведутся ради денег, ради власти и влияния. Или вы думаете, что СВО ведется ради идеи? Нет, ради ресурсов и власти.
Мало того, уж на что Великая Отечественная Война была священной и военной, но ходят легенды, сколько советские генералы привезли добра из покоренной Германии.
Институт наемничества или частных военных организаций существует до сих пор: солдаты воюют за деньги. Они бандиты?
Суть современных правил в том, что грабить всем нельзя. Граждан можно государству. Более сильному государству можно грабить слабые.
А казакам нельзя. Но они с 18-19-го века в самостоятельные «походы за зипунами» и не ходят. Только в составе российской армии.
Всем добра!
Дорогие друзья, если вам понравилась статья – подписывайтесь на мой канал.
#современные казаки #правила российского казачества #казачьему роду нет переводу #российские новости #казачья культура #традиции казачества