В 1996 году Джон Гальяно стал креативным директором одного из самых гламурных, утонченных и известных модных домов, а именно - Dior. Как и Кристиан Диор, Гальяно из коллекции в коллекцию вдохновлялся женственностью, но вносил свой уникальный взгляд в каждую вещь. Скандальный, интригующий, романтичный и декадентский подход дизайнера к созданию коллекций для модного дома, был замечен всеми и принят с огромной радостью.
Все профессионалы и любители стали следить за тем, что показывает модный дом на подиуме, а особый интерес был к коллекциям высокой моды, ведь в них Гальяно давал выход своим эмоциям и создавал вещи, которые можно смело назвать искусством. Еще одним показателем успеха Гальяно в Dior стали цифры, которые взлетели до небес, и позволили дизайнеру творить без оглядки.
Одним из самых ярких и знаковых является показ зимней коллекции высокой моды 1998 года. Гальяно всегда увлекался историей и в его творчестве часто можно увидеть как детали, так и целые образы, переносящие нас в другие эпохи. К каждой такой аллюзии дизайнер добавляет элементы порочного романтизма и мы можем видеть не просто наряд, а целую историю.
Для коллекции 1998 года Гальяно обратился к историческому периоду начала века и в этой коллекции можно увидеть символы, говорящие нам о том, что же дизайнер взял для коллекции из 20-х годов прошлого столетия и чем вдохновлялся. Показ прошел в Opéra Garnier, где в то время собирались представители аристократии и проводились знаковые события в мире искусства.
Одним из источников вдохновения стала маркиза Луиза Казати. Это одна из выдающихся личностей прошлого столетия, ставшая живым воплощением искусства, вдохновляющая поэтов, писателей, художников, скульпторов, она была музой и ярким представителем красоты эпохи декаданса.
Ее роскошный образ жизни поражал современников, ее вечеринки были самыми громкими событиями в жизни аристократии того времени, а наряды говорили о том, что творится в душе маркизы. Эта расточительная роскошь и сиала одним из источников вдохновения Гальяно для весенней коллекции высокой моды Dior 1998 года.
Рыжие волосы маркизы стали одним из ее символов, они передавали страстную натуру и являлись неотъемлемой частью декадентского шика. Эта важная и яркая деталь тоже есть в коллекции, созданной Гальяно для Dior. Посмотрите на моделей с рыжими волосами и на то, как их образы похожи на портреты Луизы Казати.
На каждом балу маркиза появлялась в новом наряде, который был детально проработан. Зачастую авторами ее костюмов были Леон Бакст, Эрте и другие выдающиеся люди того времени. Однажды, в Париже, она утроила маскарад в честь графа Калиостро, в костюме которого и появилась перед публикой. По словам современников она закрыла одну из гостей маскарада в шкафу просто за то, что та пришла в похожем наряде. Гальяно не упустил и этот момент и в коллекции Christian Dior Couture Spring 1998 мы можем видеть образ рыжеволосой девушки в костюме, вдохновленном одеждой XVIII века.
Маркиза предчувствовала изменения в моде задолго до того, как они происходили. Она выбирала одежду, бросающую вызов обществу, использовала пятисантиметровые накладные ресницы, красила ногти в красный цвет, а так же одной из первых начала красить волосы в яркие оттенки. Зеленый, желтый, оранжевый и другие цвета волос дополняли эксцентричный образ аристократки. Гальяно в своей коллекции не упустил и этот факт, он добавил в прически моделей цветные перья и серьги, которые указывают на метаморфозы прически Луизы Казати.
Макияж моделей тоже вдохновлен маркизой. Она густо подводила глаза черным из-за чего взгляд приобретал драматичность и глубину. Джон Гальяно добавил эту деталь в образы моделей. Макияж глаз моделей где-то повторяет образ маркизы, но есть и гипертрофированные яркие варианты, похожие больше на грим, в которых мы можем отчетливо видеть вдохновение порочным романтизмом, драмой и декаденством.
Представьте - ночь, слышится стук каблуков, видите женщину в золотых туфлях, плаще Фортуни, на шее вместо колье удобно располагается змея, а впереди на поводке или цепи, украшенных бриллиантами, шествует гепард - удивительное зрелище, не так ли? А Луиза Казати так ходила на вечерние променады. Этот образ вдохновил художника Эрте и он, в своем модном алфавите, посвятил маркизе букву L.
Здесь мы видим женщину в леопардовом платье, которая держит на цепи гепарда. Красный - цвет страсти, говорит о характере героини, так же можно отметить большие кошачьи глаза, что говорит нам о том, что эта женщина и есть гепард. Она грациозная, утонченна, властная и знает себе цену. Именно такой Эрте увидел Луизу Казати и передал это в своей иллюстрации.
Коллекция Christian Dior Couture Spring 1998 настолько хорошо передала образ маркизы, что некоторые платья были показаны на выставке "La Divina Marchesa" в Палаццо Фортуни, Венеция.
Эта выставка была посвящена маркизе и ее жизни, а костюмы Гальяно стали отличной иллюстрацией стиля Луизы Казати.
Чем еще вдохновлялся Гальяно при создании этой коллекции читайте в следующей статье!
О других новостях из мира моды вы узнаете на моем YouTube-канале. Обязательно подпишитесь на телеграм канал Историк Мод, чтобы узнавать о моде каждый день!
#анатольвовк #историкмоды #диор #высокаямода #мода