Один-два раза в месяц буду писать об ЕГЭ и о том, что я вижу как учитель.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Самая последняя новость о ЕГЭ, о которой все пишут только сейчас, а я написал еще 8 октября - это распоряжение 209р от 07 октября 2022 года департамента Москвы о том, что школы превращают в курсы по подготовке к ЕГЭ.
Важно отметить, что речь касается далеко не всех школ, а только "избранных". Про критерии отбора говорить не буду. Скажу лишь, что лучше в этот список "избранных" не попадать.
О самом распоряжении можно почитать здесь.
Но я хотел бы поговорить о другом аспекте подготовки к ЕГЭ. О репетиторах. А если чуть более точнее, то высказать свое мнение учителя о репетиторах.
МИФ №1. Учителя не любят, если дети занимаются у репетиторов.
Наоборот, я целиком и полностью приветствую, если мои ученики занимаются дополнительно с квалифицированным преподавателем. Если у меня в классе 40+ человек, то я могу уделить ребенку в среднем 1 минуту на уроке. А некоторым действительно нужно больше времени и внимания, чтобы разобрать материал.
Второй плюс работы у репетитора - это то что еще кто-то, помимо меня "пинает" детей и родителей. А то, ученики реально расслабились и делают либо мало (тратят меньше 4-5 часов в неделю на подготовку по каждому предмету), либо ничего.
МИФ №2. Учителя считают, что репетиторы ничего не знают, учат не так и не тому
Действительно сейчас много репетиторов, которые, скажем мягко, имеют слабую квалификацию. Но также есть много вполне приличных педагогов. И если ребенок выбрал тот способ решения, который узнал у репетитора, и понял хорошо, то как я могу быть против. Плюс школы лишь в том, что учителя действительно прошли аттестацию и проверку в соответствии с критериями, и результаты работы учителя легко проверить. А на сайтах в описании деятельности репетитора, курсов или онлайн-школ можно написать всё что угодно. Судя по нашему общению со школьниками ничего нового от репетиторов они не узнают, только лишь больше практики. Ну пусть хоть так.
МИФ №3. Школа ничему не учит. Родителям ничего не сообщают
Ни разу не было такого, чтобы учитель не рассказал или не объяснил материал по программе (исключение болезнь педагога). Ни одному ученику я ни разу не откажу в объяснении задачи или теории и неважно проходили мы это в школе или нет. На курсах он нашел эту задачу, на олимпиаде или на сайте. И неважно ученик учится в моем классе или нет. Если спрашивает - значит интересуется. Когда я учился в школе, у нас было больше 30 учителей математики. И любой ученик у любого учителя мог спросить вопрос по предмету и получить квалифицированный ответ. Если у меня была такая возможность 30 лет назад, то же самое должно быть и у всех учеников.
У всех родителей есть номер моего телефона. Ни один вопрос не будет без ответа. А к ЕГЭ мы готовим, и разбираем абсолютно все задачи с первой по последнюю. И не один раз.
МИФ №4. Учитель направляет к репетитору
Как это вообще возможно? - Я не понимаю
Это же по сути расписаться в собственной беспомощности. У многих родителей и финансы не позволяют нанимать репетиторов. Бывают случаи, когда у ученика в 11м классе 3 младших ребенка в семье, мама в декрете. Работает один отец. Да и с работой сейчас тяжело, даже в Москве. Я просто не имею никакого морального права даже думать о том, что ребенок будет ходить к репетитору. Если я вижу, что ребенок хочет и старается, то лучше мы на переменах или после уроков разберем материал. Лишь бы был результат.
Поэтому нанимать ребенку репетиторов или нет - это лишь выбор родителей. Я лишь вижу одно, что ленивым никакой репетитор не поможем, а сильным ученикам - не нужен.
Спасибо, что дочитали до конца.