Найти в Дзене

Опель Омега Б рестайлинг. Пропуски воспламенения

У рестайлингового Опель Омега Б 2000 года выпуска, двигатель Х25ХЕ, V-образная шестерка, на ходу затроил двигатель. Картина очень сильно напоминала пропуски воспламенения. Начинаю выяснять в чем причина. При подключении сканера обнаружились довольно странные неменяющиеся показания датчика кислорода, которые указывают на бедную смесь. Осциллографа на тот момент у меня не было, пришлось действовать, как говорится, старыми дедовскими методами). Выкрутила сначала одну свечу, чтобы удостовериться в том, что смесь действительно бедная. Однако на свече была видна совершенно иная картина — свеча была черная и мокрая. Выкрутив остальные свечи я увидела абсолютно аналогичную картину — мокрые, черные свечи зажигания. На свечах был отчетливо виден критический углеродный нагар, было ясно, что именно по этой причине свечи вышли из строя. При снятии датчика кислорода было понятно, что он также требует замены. Но с датчиком кислорода все было более менее понятно — датчик уже явно отслужил свое, не мен

У рестайлингового Опель Омега Б 2000 года выпуска, двигатель Х25ХЕ, V-образная шестерка, на ходу затроил двигатель. Картина очень сильно напоминала пропуски воспламенения. Начинаю выяснять в чем причина. При подключении сканера обнаружились довольно странные неменяющиеся показания датчика кислорода, которые указывают на бедную смесь.

Показания сканера. Фото также выложено на моей странице https://www.drive2.ru/l/617300738401381147/
Показания сканера. Фото также выложено на моей странице https://www.drive2.ru/l/617300738401381147/
Показания сканера. Фото также имеется на моей странице https://www.drive2.ru/l/617300738401381147/
Показания сканера. Фото также имеется на моей странице https://www.drive2.ru/l/617300738401381147/

Осциллографа на тот момент у меня не было, пришлось действовать, как говорится, старыми дедовскими методами).

Выкрутила сначала одну свечу, чтобы удостовериться в том, что смесь действительно бедная. Однако на свече была видна совершенно иная картина — свеча была черная и мокрая. Выкрутив остальные свечи я увидела абсолютно аналогичную картину — мокрые, черные свечи зажигания.

Мокрые, черные свечи зажигания. Рядом лежат новые. Фото есть на моей странице https://www.drive2.ru/l/618499480953571468/
Мокрые, черные свечи зажигания. Рядом лежат новые. Фото есть на моей странице https://www.drive2.ru/l/618499480953571468/

На свечах был отчетливо виден критический углеродный нагар, было ясно, что именно по этой причине свечи вышли из строя.

При снятии датчика кислорода было понятно, что он также требует замены. Но с датчиком кислорода все было более менее понятно — датчик уже явно отслужил свое, не менялся он со времен царя гороха)). На профессиональном языке это называется естественный износ.

Естественно, было принято решение заменить свечи и датчик кислорода левого ряда цилиндров.

Идем дальше, исследуем возможные неисправности полностью. Замеряем сопротивление на высоковольтных проводах. При замере сопротивления сразу стало ясно, что провода находятся в обрыве и также требуют замены.

Тут было принято решение поставить рабочие б/у провода «из старого сундука», так как автомобиль нужно было хотя бы временно поставить на ход, а потом заказать новые провода. Перед установкой провода были проверены, сопротивление находилось в пределах 6-7-11-14 кОм.

Сразу скажу, что в данном случае причина пропусков воспламенения оказалась комплексной — катушка тоже была под замену.

Касаемо катушки было принято решение сделать небольшое «ноу хау» и организовать катушке новое место жительства)).

Обусловлено это решение было тем, что при штатном расположении катушки на нее ввиду конструктивных особенностей постоянно попадают осадки, в результате чего катушка может периодически выходить из строя. А каждый раз разбирать половину ГБЦ для того, чтобы проверить или поменять катушку у меня не было ни малейшего желания (автодиагносты народ ленивый, и головой любят работать гораздо больше, чем руками)).

В связи с вышеупомянутыми причинами и было выбрано более доступное при ремонте и менее уязвимое для осадков подкапотное пространство для установки катушки зажигания. Как это выглядит, видно на фото.

Новое место катушки. Фото есть на моей странице https://www.drive2.ru/l/624430521551683839/
Новое место катушки. Фото есть на моей странице https://www.drive2.ru/l/624430521551683839/

Следует отметить, что, как и предполагалось, б/у высоковольтные провода не прослужили долго.

Но, тут немного предыстории. Для начала вспомним причины выхода из строя высоковольтных проводов:

это могут быть механические повреждения проводов, может окислиться наконечник провода при попадании на него влаги, обрыв токонесущей жилы и пробой внутри провода (когда наконечник пробивает искру на массу).

Провода были целые, наконечники без окислов, сопротивление в пределах нормы, что давало повод исключить первые три пункта неисправностей. Оставался последний вариант — пробой внутри провода.

В этом случае, конечно помогли дедовский способ и логика (другого выхода все равно не было)). В полной темноте удалось разглядеть едва заметные искорки от наконечника высоковольтного провода (и даже не от одного).

Были куплены новые высоковольтные провода, замерено сопротивление каждого нового провода. Пары подбирались с одинаковым средним сопротивлением.

Все, автомобиль исправен, пропуски исчезли, все довольны.

Хочется подвести небольшие итоги всему вышесказанному: причина пропусков воспламенения оказалась комплексной. Датчик кислорода, катушка, свечи и высоковольтные провода были заменены по причине естественного износа по пробегу. Датчик кислорода однозначно почил по старости, а вот катушка скорее всего вышла из строя из за постоянно попадавших на нее осадков.