Паровозное депо Подмосковная находится в Москве по адресу: 2-й Амбулаторный пр., 8 а., рядом с ж/д станцией Красный Балтиец, или можно за 10-15 минут добраться от ст. метро Сокол, Войковская. Входной билет в 2022 году стоит 180 рублей.
Всем привет с вами автор канала Иван Путешествует!
Редко в музеи ходят с детьми, особенно с маленькими, потому что им там не интересно. Но, паровозное депо совсем другой случай. Сюда не просто можно с маленькими детьми или большими детьми, сюда нужно идти с детьми!
Вместо походов по детским аттракционам и площадкам, лучше полюбоваться на настоящие паровозы, посмотреть, как выглядит станция, которой больше 100 лет, увидеть настоящие мастерские, вокзал, дом начальника станции. Но, обо всём по порядку.
Давайте начнём с истории. Первый поезд на станцию Подмосковная, которая является частью Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, прибыл в июне 1901 года.
Куда прибывает любой поезд? Конечно же на станцию или вокзал. В данном случае это вокзал, но не простой, а уникальный! Он является единственным в Москве стационарным строением той эпохи.
Здание деревянное, одноэтажное. Прогуляемся вместе по его помещениям. Хочу начать с того, что они делись на 4 класса.
Самые маленькие и простые для пассажиров 3-4 класса, самые комфортабельные для пассажиров 1-2 класса.
Также в помещении для пассажиров 1-2 класса располагался буфет.
Стоит отметить, что буфетчик человек не простой. Чтобы поступить на службу нужно было знать три языка в разговорном формате: русский, французский, английский. Иметь аттестат и быть крепкого телосложения.
Обратите внимание на посуду в буфете, которая носила на себе вензель Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.
С вокзала можно было отправить сообщение при помощи телеграфа или письмом.
Также можно было купить билет на поезд и оставить багаж на хранение. Стоит отметить, что здание вокзала отапливалось при помощи печей и дров.
Добраться до центра Москвы можно было на омнибусах, запряжённых лошадьми. Но, прежде чем попасть на них, предстояло проделать путь до села Всехсвятское, сегодня это районы ст. метро Аэропорт и Сокол. Так омнибус выглядел внутри.
Из здания вокзала перемещаемся в водонапорную башню.
Для кого-то наличие башни на территорий паровозного депо, возможно покажется странным, но, я напомню, что на дворе самое начало 20 века, а это значит по путям ходят именно паровозы в которые заливалось до 47 тонн воды.
Вход в башню открыт, там расположен музей. Помимо непосредственно нужд паровоза, водонапорная башня обеспечивала водой всё депо.
Вода в тендер поезда поступала при помощи вот такого большого крана, расположенного рядом с путями.
Сразу же покажу вам первый русский паровоз, находящийся буквально под открытым небом. Его создали в 1834 году уральские мастера Черепановы. Ефим Алексеевич и его сын Мирон Ефимович. Своё детище они ещё называли "сухопутным пароходом".
Держим путь к дому начальника станции. Он состоит из трёх помещений: кабинет, гостиная, спальня. Большую часть занимает кабинет пенального типа.
Соседнее крыло занимают гостиная и спальня. Из одного помещения можно было легко попасть в другое, очень удобно и компактно.
И какое же паровозное депо может обойтись без ремонтных мастерских. Даже в них мы с вами попадём. А пока хочу показать, как они выглядят со стороны.
Заходите, не стесняйтесь!
Суровых работников цеха здесь нет, по крайней мере в таком количестве!)
Паровозов на территории достаточно много. Поэтому не буду показывать все, чтобы осталась интрига для тех, кто захочет самостоятельно посмотреть.
Не знаю как вам, но нам с Яной путешествие по музею паровозов показалось крайне интересным и увлекательным. Это удивительное место, где с удовольствие могут находится люди любых возрастов. И ещё один большой плюс - здесь нет музейных смотрителей, или охранников рядом с каждым паровозом. Вы просто приходите, и самостоятельно изучаете огромный мир под названием - "Паровозное депо, станция Подмосковная". Только лишь на входе говорят, что залезать на паравозы или в кабину машиниста запрещено.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, и пишите комментарии!
Каждому из вас желаю найти свой правильный путь! До новых встреч!
С вами был автор канала Иван Путешествует!