Найти тему
Иван Путешествует

Это лучше Диснейленда! Паровозное депо в Москве. Станция Подмосковная

Паровозное депо Подмосковная находится в Москве по адресу: 2-й Амбулаторный пр., 8 а., рядом с ж/д станцией Красный Балтиец, или можно за 10-15 минут добраться от ст. метро Сокол, Войковская. Входной билет в 2022 году стоит 180 рублей.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Всем привет с вами автор канала Иван Путешествует!

Редко в музеи ходят с детьми, особенно с маленькими, потому что им там не интересно. Но, паровозное депо совсем другой случай. Сюда не просто можно с маленькими детьми или большими детьми, сюда нужно идти с детьми!

Вместо походов по детским аттракционам и площадкам, лучше полюбоваться на настоящие паровозы, посмотреть, как выглядит станция, которой больше 100 лет, увидеть настоящие мастерские, вокзал, дом начальника станции. Но, обо всём по порядку.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Давайте начнём с истории. Первый поезд на станцию Подмосковная, которая является частью Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, прибыл в июне 1901 года.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Куда прибывает любой поезд? Конечно же на станцию или вокзал. В данном случае это вокзал, но не простой, а уникальный! Он является единственным в Москве стационарным строением той эпохи.

Здание деревянное, одноэтажное. Прогуляемся вместе по его помещениям. Хочу начать с того, что они делись на 4 класса.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Самые маленькие и простые для пассажиров 3-4 класса, самые комфортабельные для пассажиров 1-2 класса.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Также в помещении для пассажиров 1-2 класса располагался буфет.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Стоит отметить, что буфетчик человек не простой. Чтобы поступить на службу нужно было знать три языка в разговорном формате: русский, французский, английский. Иметь аттестат и быть крепкого телосложения.

Обратите внимание на посуду в буфете, которая носила на себе вензель Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

С вокзала можно было отправить сообщение при помощи телеграфа или письмом.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Также можно было купить билет на поезд и оставить багаж на хранение. Стоит отметить, что здание вокзала отапливалось при помощи печей и дров.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Добраться до центра Москвы можно было на омнибусах, запряжённых лошадьми. Но, прежде чем попасть на них, предстояло проделать путь до села Всехсвятское, сегодня это районы ст. метро Аэропорт и Сокол. Так омнибус выглядел внутри.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Из здания вокзала перемещаемся в водонапорную башню.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Для кого-то наличие башни на территорий паровозного депо, возможно покажется странным, но, я напомню, что на дворе самое начало 20 века, а это значит по путям ходят именно паровозы в которые заливалось до 47 тонн воды.

Вход в башню открыт, там расположен музей. Помимо непосредственно нужд паровоза, водонапорная башня обеспечивала водой всё депо.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Вода в тендер поезда поступала при помощи вот такого большого крана, расположенного рядом с путями.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Сразу же покажу вам первый русский паровоз, находящийся буквально под открытым небом. Его создали в 1834 году уральские мастера Черепановы. Ефим Алексеевич и его сын Мирон Ефимович. Своё детище они ещё называли "сухопутным пароходом".

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Держим путь к дому начальника станции. Он состоит из трёх помещений: кабинет, гостиная, спальня. Большую часть занимает кабинет пенального типа.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Соседнее крыло занимают гостиная и спальня. Из одного помещения можно было легко попасть в другое, очень удобно и компактно.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

И какое же паровозное депо может обойтись без ремонтных мастерских. Даже в них мы с вами попадём. А пока хочу показать, как они выглядят со стороны.

Заходите, не стесняйтесь!

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Суровых работников цеха здесь нет, по крайней мере в таком количестве!)

фотография изображения сделана автором канала Иван Путешествует
фотография изображения сделана автором канала Иван Путешествует

Паровозов на территории достаточно много. Поэтому не буду показывать все, чтобы осталась интрига для тех, кто захочет самостоятельно посмотреть.

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Не знаю как вам, но нам с Яной путешествие по музею паровозов показалось крайне интересным и увлекательным. Это удивительное место, где с удовольствие могут находится люди любых возрастов. И ещё один большой плюс - здесь нет музейных смотрителей, или охранников рядом с каждым паровозом. Вы просто приходите, и самостоятельно изучаете огромный мир под названием - "Паровозное депо, станция Подмосковная". Только лишь на входе говорят, что залезать на паравозы или в кабину машиниста запрещено.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, и пишите комментарии!

фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует
фотография принадлежит автору канала Иван Путешествует

Каждому из вас желаю найти свой правильный путь! До новых встреч!

С вами был автор канала Иван Путешествует!