Найти тему
Z&G. Patent

⚡️Битва:

⚡️Битва:

Чебурашка против Тебурасика

Интересный, занимательный кейс, читаем!

👉🏻В центре Москвы есть японский ресторан «Тебурасика». Владельцы заведения с помощью такого названия решили обыграть популярность Чебурашки в Японии. По легенде правообладателя Тебурасика, это как раз вернувшийся из Японии повзрослевший Чебурашка.

❌Обладатель прав на образ Чебурашки, «Союзмультфильм», креативность рестораторов не оценил и потребовал, чтобы Роспатент прекратил защиту «Тебурасика». Ведомство так и поступило. 

⚖️«Хурма Менеджмент Групп», обладатель спорного товарного знака, оспорил это решение в суде (дело № СИП-1363/2021). Он пытался доказать, что «Тебурасика» — фантазийное слово, а при столкновении прав на товарный знак и объект авторского права их сравнительный анализ на предмет сходства не производится. Истец также настаивал, что случайно выбрал это слово в качестве товарного знака.

☝🏼СИП вынес решение в пользу «Союзмультфильма». Слова «Тебурасика» и «Чебурашка» близки по написанию, из-за чего синонимичны для потребителя. Несовпадающие звуки в словах суд назвал звуковой инверсией, которая связана с произношением слова носителями разных языков. А ссылку на случайность выбора «Тебурасика» в качестве названия ресторана признали нарушением принципа эстоппеля, который требует от добросовестного правообладателя последовательного поведения.

Вот такая история. Поучительная и интересная.

Если вы столкнулись с подобными проблемы, то мы наилучшим образом представим ваши интересы в суде в качестве истца или ответчика.

Контакты: https://taplink.cc/zg.patent