В мире архитектуры и дизайна идёт нескончаемая борьба. Должна ли эстетика превалировать над безопасностью? Как найти идеальный баланс между функциональностью и красотой?
Чтобы вы тоже могли поучаствовать в обсуждении, сегодня я покажу вам 12 фотографий из группы «ArchitectureForAdults» (Архитектура для взрослых) на Reddit. Участники сообщества делятся фотографиями завораживающих архитектурных и инженерных проектов, которые наводят на мысли об их безопасном использовании.
Обязательно оцените их все и напишите в комментариях, какой из этих дизайнов поразил вас больше всего, а какой напугал до дрожи!
Мурал на стене у парковки
Чтобы у вас была дополнительная пища для размышлений, я перевёл для вас комментарии шведского дизайнера, пожелавшего остаться неизвестным, о концепции безопасности в городской среде.
Пруд в саду
Безопасность, само собой разумеется, является главным приоритетом для городского дизайнера. Я сомневаюсь, что эта иерархия когда-либо ставилась под сомнение, кроме случайных эгоцентричных архитекторов и дизайнеров, которые недооценивают безопасность в пользу оригинального дизайна.
Архитектор, пожелавший остаться неизвестным
Плитка «Пить больше не нужно»
Лестницы
К сожалению, бывают случаи, когда правительство страны может решить, что безопасность следует упустить из виду в пользу более экономичного выбора:
Каждое правительство устанавливает и применяет руководящие принципы безопасности, которым должна следовать застроенная среда. Затем обсуждение сводится к тому, что означает безопасность для различных правительств и обществ.
Архитектор, пожелавший остаться неизвестным
Все эти дома соединенны одним бассейном
Подъездная дорожка к гаражу
Главное, чтобы не было много плывущих навстречу
В доме альпиниста
Эксперт подчеркивает, что восприятие того, является ли дизайн достаточно безопасным или нет, будет отличаться от правительства к правительству и от общества к обществу:
Концепция безопасности в городском дизайне обычно относится к предотвращению преступности (освещение в ночное время и камеры видеонаблюдения), безопасности транспортной инфраструктуры (предотвращение дорожно-транспортных происшествий и доступность для пешеходов), а уже потом к более социальным аспектам, таким как удобство.
Архитектор, пожелавший остаться неизвестным
В 1920-х годах Фиат построил испытательный трек на крыше производственного склада завода
В 1930-х годах в Америке такие клетки заменяли частые прогулки маленьким детям
Вы не можете ожидать, что в каждом отдельном месте будут соблюдаться стандарты безопасности, к которым вы привыкли. Вы должны быть внимательны на улицах, когда перед вами крошечные каменные ступеньки, перила, которые даже не доходят вам до колен, и двухэтажные автобусы, в которые нужно запрыгнуть, просто взявшись за шест.
Архитектор, пожелавший остаться неизвестным