Найти тему

Работа у частника и в бюджете: ад и рай?

Этим летом в моей жизни произошло значительное событие. После 15-ти лет работы на поприще журналистики я решила, что с меня хватит. Подтолкнули к такому решению последние два года. В этот период дважды произошла смена власти, то есть гендиректоров редакции, которая имеет статус ООО. Сменился главред, соответственно, и требования у каждого разные. Случились известные всем события: пандемия и начало спецоперации, поэтому сократилось число заказных, платных материалов в газете и на сайте. А именно от их количества зависит, насколько вовремя будет выдана зарплата. Все это вкупе отразилось на моей нервной системе не лучшим образом. Усталость от того, что нет хоть сколько то понятного вектора развития редакции, но есть токсичность, вечный цейтнот, телеграм-чат 24/7, придирки к материалам.

Уйдя в отпуск в середине июня, я поняла, что возвращаться не хочу. Был ли запасной аэродром? Нет. Только желание разорвать порочный круг и поддержка мужа, который видел, как я со скоростью "Ласточки" приближаюсь к нервному срыву.

В предпоследний день отпуска я встретилась с гендиректором, сообщила о своём решении уходить. Договорились, что отработаю ещё неделю. Предстояло два крупных городских мероприятия. Провожу на них съёмку, монтирую сюжеты, отписываюсь в газету и адьес. Уговаривал ли остаться? Нет. Надеялась ли я на это? Тоже нет. Расстались полюбовно.

К тому времени я все же задумалась, где заработать на кусок хлеба. Городок у нас маленький, особого выбора на рынке труда нет, но за долгие годы службы в редакции я обрела широкий круг знакомых, в том числе и среди руководителей. И к одному из них, начальнику управления образования, пошла на собеседование. В нашей местной структуре образования есть информационно-методический центр. Организует семинары и учёбу для учителей, есть сайт, группа в соцсети, проводят съёмку крупных мероприятий. В общем, занятия, мне близкие.

Переговоры прошли успешно, и в середине августа я приступила к работе. На данный момент миновала первая неделя на новом месте и в новом коллективе. Сейчас лето, жаркая пора начнётся с 1 сентября. Поэтому есть время адаптироваться, научиться простейший вещам, к примеру, как правильно заполнять официальные документы.

Всего неделя в бюджетной организации. А я уже явственно ощутила, как велика разница между двумя мирами. В бюджете - строгое соблюдение прав работников. Рабочий день заканчивается в 17.15. И все, спокойно уходишь домой, зная, что никто не будет тебя дёргать вечером. В бывшей редакции же переписка и накидывание задач могло длиться и до 11, и до 12 ночи. Причём, ладно бы что-то действительно срочное. Ну, там, новость о пропаже человека или крупный пожар. Так нет. Такие вещи, которые вполне могут подождать до утра.

Новому сотруднику положено оборудованное место. В частности, компьютер. В мои обязанности будет входить монтаж видеороликов и слайд-шоу. Пока в наличие комп, который спецпрограммы не тянет. И что вы думаете? Уже заказан новый, мощный. Всё, чтобы я хорошо выполняла работу.

Как это было в бывшей редакции? Совершенно не так. К примеру, пришла новенькая в апреле этого года, дали ей старый ноутбук-"пишущую машинку", на котором простейшие фоторедакторы зависаю, и на этом все. Ах да, мероприятия она может снимать на старенький Кэнон, который работает в авторежиме только при хорошем освещении. Нет света? Нет фото. А так как девушка ещё новенькая, ручной режим для неё-тёмный лес. И такая ситуация, я имею в виду устаревшая техника, но при этом умудрись и выдай продукт, почти у каждого сотрудника.

Теперь про отпуск. В бывшей конторе, которая ООО, отпуск равнялся 28 дням. Плюс три дня за ненормированный рабочий день. Это те самые задачи онлайн на ночь глядя плюс освещение мероприятий, которые проходят вечерами и в выходные. Сразу все отгулять не дают. Кто ж работать будет! Все делят. И не факт, что уйдя в отпуск, ты отдохнешь полноценно. 99 процентов, что будут звонки, переписка в телеге с просьбой помочь и т. д.

Три дня назад мне отдали приказ о принятии в штат центра и там был прописан отпуск. По закону дни считаются с учётом общего стажа ( работая в редакции, я об этом даже не знала) . А он у меня аж 19 с половиной лет. И увидела я шокирующую цифру: могу отдыхать 56 дней! 56, Карл! Причём, по словам моего нынешнего директора, никто особо не настаивает, чтобы сотрудники его делили. Максимум, попросят взять 4 недели.

Кстати, на новом месте работы телеграм-чата между сотрудниками нет. Только общая рабочая сеть. Поэтому вечерами я теперь наслаждаюсь информационной тишиной, полностью отдаю себя домашним делам и семье.

Кто-то может сказать, что специфика СМИ такова, что мои претензии - это нытье. Согласна, что если работаешь на новостном сайте и ведёшь группу в соцсети, нужно быть в текущей повестке по максимуму. И я честно так работала. Но в ответ хотелось всего-то редкой похвалы, а не докапывания до какой-нибудь не слишком удачно построенной фразы или "крика" и сарказма в Телеге, если не ответил в течение пяти минут. Да, я такой человек. Похвали, и горы буду готова свернуть. А когда только критика, руки опускаются.

Ещё не сказала по зарплате. У меня по сравнению с коллегами-пишущими в редакции был самый высокий потолок. Как думаете, сколько? 26 тысяч с месяц:) если это будут читать СМИшники крупных городов, наверное, посмеются. А объем и задачи ничуть не меньше, чем у них.

На новом месте обещают и вовсе копейки. Минималка плюс премия. Итого, около двадцатки. Почему согласилась? Из-за тех плюсов, которые написала выше. И спасибо мужу. Зарабатывает, что и на жизнь, и на оплату кредита за машину и ипотеки, хватает.

Конечно, рая на земле нет. И здесь, в бюджетной сфере, есть свои подводные камни. Но думаю, все не так критично, как в работе на частника. А может, все зависит от пресловутого человеческого фактора? И где-то есть частные конторы, в которых сотрудники с удовольствием выполняют свои обязанности?

Такое настроение,  светлое и позитивное,  у меня теперь каждое новое рабочее утро
Такое настроение, светлое и позитивное, у меня теперь каждое новое рабочее утро