В комнату для грузчиков зашел начальник снабжения Николай Борисович. Они играли в карты.
- «Ну, мужики порадовали, удивили. Первое, второе и четвертое место ваше. Красавцы. Вам бы еще, того, который, третье занял к себе взять».
В бригаде было 10 человек. Все переглянулись.
- «Какие места? Ты о чем это?», спросил недоуменно бригадир Петрович.
- «Как о чём? На проходную бегите. Там списки соревнования по предприятию повесили. Теперь награду ждите». Николай Борисович как-то загадочно улыбнулся и ушёл.
Было понятно, что ничего не понятно. На проходную пошел сам бригадир. Вернулся через 10 минут, хмурый.
- «Хреновые дела. Подколол он. Там на проходной списки повесили, кто, сколько в этом году в вытрезвитель попадал. Всего 7 человек. Трое наших. Я и Николай по 3 раза, Анатолий 2 раза. Васильев из слесарей два, и другие по одному. Вот он и говорит, если бы не этот слесарь, то все три наши места. Теперь лишат премии», - проворчал Петрович.
Работали они на подмосковном водочном предприятии. Трудно быть у ручья и воды не испить. Да и сюда-то пришли не из монастыря. Судьбы у многих уникальные.
Вот Борис Иванович. Уважаемый человек. В прошлом работник вытрезвителя. В шутку звали его «страшный лейтенант» или «Барбос Иваныч». Мужик безобидный. Выгнали из милиции за пьянку. Несправедливо. Насмотришься там. Таким же станешь. Надышаться можно. С волками жить, по волчьи выть. После выходных приходил всегда с порезанным лицом. Брился дрожащими руками. Не получалось водить станком в нужном направлении.
Или Николай. В прошлом мясник. Хорошие «навары» имел. Тоже был уважаемым человеком. Вино сгубило. Уволили. Сейчас здесь. Как то на предприятие несколько туш свинины и говядины закупили для своих рабочих. А получилось, что рубить и продавать некому. Его попросили. Он всё в лучшем виде сделал, друзей не забыл. А потом сам «нахрюкался» и все деньги за мясо потерял. А может, украли. А взыскать с него по закону не могут. Он получается, не имел права торговать, не должностное лицо. Уговорили по чуть-чуть с зарплаты отдавать. Ему потом это на руку вышло. Пьяным ходил в открытую, - и ничего. Боялись увольнять, пока деньги не отдаст.
Серёга. То же выпить «не любил». Трудовая книжка, как «Война и мир». Раз в месяц за спиртом ездили в Москву, 40 фляг по 38 литров грузили. А в них, как не сливай, на дне немного остается. Он трехлитровую банку воды наливал в один бидон. Покрутит его, перемешает, и в следующий. Потом в другой, третий. В итоге, в последнем получалось три литра водки градусов в 50! Наука! Химия!
А Толян! Везли на погрузчике ящики с водкой и перевернули. Кроме нижних, почти все бутылки побились. И по эстакаде все стекло в одну лужу вниз. Он эту картину увидел, реально за сердце взялся. Затем на колени встал, нагнулся, и как, козленок лакать начал.
Как тут призовые места не возьмешь?
Думаете, на водочном заводе водка в кранах течет? Как бы не так! Её надо заработать, выпросить, ну или стащить. По другому никак. Схемы были.
Приедет фура под погрузку. Бригадир подойдет к экспедитору: «Подогреть ребят надо. Литрушечку поставь, всё мухой сделаем». Все давали.
А раз попался странный какой то, как не из нашего государства. «Это ваша работа, - говорит. Не дам».
Да и не надо. Водка в картонных коробках. Мимо него пронесли и в последний момент перевернули горлышками вниз. А сверху полно ещё рядов. Погрузили. По счёту всё сходится. Счастливого пути пожелали. А дорога дальняя, тряска. Пробки выбились, водка разлилась. Коробка намокла. Другие намочила, развалилась. Пустота образовалась, и пошел принцип домино. Вот и ссорься с грузчиками. Скупой платит дважды.
А вообще грузчики – это сила. Их, как в известном выражении, с верблюдами можно сравнить. Только разница в том, что верблюд может неделю работать и не пить, а они неделю пить и не работать.
Да и где найти идеального грузчика. Помните, как в поговорке: «Идеальный грузчик не пьёт, не курит, не матерится…но и не существует.
#реальныеистории