Плясать от цели, а не от задачи
Вот приходит к сммщику клиент и говорит: «Нам нужна группа в ВК и 50 тысяч подписчиков через четыре месяца».
Сммщик рад: пришёл клиент, который знает, чего хочет; есть и конкретика по задаче, и дедлайн. Дальше он ушёл анализировать ЦА, конкурентов, таргет-анализ, всё как надо. Согласовали, запустились, работает.
Через два-три месяца приходит клиент и говорит вещи вроде «Что-то мы не видим ощутимых результатов», «Нам надо переделать контент в соцсетях под *какие-то бредовые идеи*» или вообще «Нам урезали бюджет, поэтому пока приостановим работу с ВК».
Что произошло
Сммщик начал работать над задачей клиента без понимания цели. Проблема в том, что клиенты часто говорят со специалистами на языке специалистов, хотя сами в этом ничего не понимают. Например, клиенту нужны продажи, и он думает, что задача «Набрать 50 тысяч подписчиков в группе ВК» автоматически решает вопрос с продажами.
Да, потом этих подписчиков можно всё равно монетизировать, даже если ты не знал, что нужны продажи. Но может случится, что вы набрали подписчиков, которым не нужны продукты компании, но интересен контент. Поэтому всегда лучше плясать от цели, а не от задачи.
Как не допустить
В разговоре с клиентом всегда копайте до целей:
— Семён Семёныч, зачем вы ко мне пришли?
— Нам нужны 50 тысяч подписчиков в группе ВК.
— Понял, а зачем вам вообще ВК и 50 тысяч подписчиков?
— Ну, у моей компании ближайшая цель — повысить продажи на 10%. Думаем, что сможем достичь её с помощью соцсетей.