С братом Максим всегда соперничали и жили в постоянном конфликте, но это было в детстве. По мере взросления между мальчиками отношения улучшились, но полностью забыть причины противостояния не представлялось возможным.
- Я последний раз прикрываю твои приключения. - сказал однажды он Игорю, не став рассказывать родителям подробности злоключений брата.
- Не нужно делать мне одолжений, сам разберусь, занимайся своими делами - парировал авантюрист.
Не улучшилась ситуация и после начала взрослой жизни у парней. Они женились, занималась воспитанием маленьких детей, но категорически не находили общий язык и постоянно выясняли отношения. Родители переживали по этому поводу, волновались и старались примирить ребят, относясь к ним одинакового тепло.
- Я развожусь с Ириной и возвращаюсь жить к вам. - сказал однажды Игорь родителям.
- Что случилось? У вас же маленький сын, может еще все наладиться?
- Нечему там налаживаться, всему пришел финал, и я не хочу это обсуждать.
Максим пытался изменить родственника, вникал во все подробности его злоключений и делал все посильное для поддержки, но это оказывалось бесполезно. Игорь разительно изменился за последний год, отказываясь рассказывать о причинах трансформации поведения.
- Если ты из-за развода переживаешь, то не стоит, может быть еще все нормализуется и будет вам счастье.
- Не лезьте ко мне все с этими расспросами, вы ничего не понимаете и знать вам этого не нужно.
Родственники волновались и пытались поддерживать Игоря, он пил, терял связь с действительностью и отказывался посвящать родных людей в причины собственных волнений. Смирновы пытались научиться жить в таком формате, но потом произошла трагедия, вынуждающая их принять и осознать новую жизнь.
- Причины самоубийства Игоря Смирнова неизвестны, - говорил раздавленным родителям следователь, - Исходя из оставленного письма сомнений в добровольном уходе из жизни не остается, поэтому предлагая вам не подавать на возбуждение уголовного дела.
Максим не мог принять и понять поступок брата, виня его в слезах и многочисленных переживаниях родных людей. У него болела душа, но признаваться в этом казалось недопустимым.
- Слабак, вечно перекладывал на других свои проблемы, - говорил он жене под воздействием алкогольnых напитков, - Мог бы подумать об ответственности за сына и пожилых родителей, которым теперь до конца дней жить в этом горе.
- Не суди его, возможно мы не все знаем и у Игоря были на то собственные причины, вынуждающие добровольно поставить точку в реальности.
Проявлять слабость и сомнительность Максиму было некогда, поскольку теперь приходилось работать за двоих, поддерживать пожилых родителей и принимать участие в жизни маленького племянника. Порой это подразумевало полную отдачу, поступить иначе ответственный мужчина не имел морального права и возможности.
- Не смей говорить малому, правду относительно истории с его отцом, - запрещали Максиму родители, пытающиеся отдавать всю любовь и заботу осиротевшему мальчику.
- Подрастет потом поговорим, он должен знать правду и не повторять ошибки родителя.
- Никто не знает эту правду, так что обсуждать тут нечего.
Такую позицию принять Максим не мог, злясь на брата, который оставил его самостоятельно разбираться с многочисленными проблемами. Ему казалось, что любой откровенный разговор смог бы изменить ситуацию в лучшую сторону, но теперь ничего изменить не представлялось возможным.
Свое недовольство Игорем Макс периодически вымещал на племяннике, не находя силы и возможность контролировать эмоции.
- Нужно отдать пацана на спорт, иначе вырастит слабаком и не сможет справляться с элементарными проблемами.
- Не стоит проводить параллели и искать подводные камни, - убеждала его рассудительная супруга.
Лешке постоянно приходилось соответствовать ожиданиям дядюшки, хорошо учиться и демонстрировать небывалые результаты в спорте. Но этого было недостаточно, поскольку Максим не мог найти душевный покой и периодически срывался на домочадцах и племяннике.
Особенная опасность в жизненной истории мужчины наступила после того, как он окончательно потерял контроль над эмоциями и стал искать спасение в аlкоголе. Сдержаться от этой зависимости ему удалось только благодаря любимой женщине, поэтому спасением для него стала работа.
- Сынок, тебе нужно меньше работать и больше времени посвящать отдыху, - периодически тяжело вздыхали родители.
- Некогда мне бездельничать, масса незакрытых вопросов и проблем впереди. - говорил Максим, скрывая даже от себя тот факт, на самом деле единственной причиной такого трудоголизма являлись душевные переживания и волнения. Он запрещал себе злиться на брата, оправдывая его поступок, но это удавалось с большим трудом и сомнениями.
От родителей Максим скрывал большую часть трудностей, не желая отягощать их лишними заботами и горестями. Особенно непросто это делать пришлось на фоне неожиданного проявления проблем со здоровьем. Доктора разводили руками, не давая точных прогнозов, но мужчина пытался бороться ради родных людей.
- Лечение будет тяжелым и продолжительным, гарантий нет, но советую вам не сдаваться.
- Хорошо, доктор, я подумаю о ваших словах.
- Не сомневайся в возможности победить все трудности совместными усилиями, - убеждала его супруга и постоянно придумывала позитивные истории вместе с детьми.
- Ты не переживай относительно возможных проблем, - говорил Лешка, - Я присматриваю за бабушкой и дедушкой, правду им мы не рассказываем, так что они не знают особенных подробностей.
Лечение проходило тяжело, состояние Максима нельзя было назвать стабильным и постоянно положительной динамики не просматривалось.
- Мне жить не хочется, - сказал однажды обессиленный мужчина лечащему доктору.
- Вы не имеете права сдаваться, поскольку шансы на ремиссию у вас действительно велики, но все зависит от морального настроя и желания бороться против недуга.
Месяцы в больнице казались Максу отдельным видом морального и физического издевательства. Он проходил болезненные процедуры, принимал лекарства и придерживался предписаний. Домочадцы постоянно навещали его в больнице, сотрудники звонили, и друзья устраивали неожиданные сюрпризы.
На новогодние праздники врач отпустил пациента домой для небольшого отдыха:
- Жду ваш через несколько дней обратно, а пока разрешаю полностью забыть о мучающей болезни и сосредоточиться исключительно на общении с родными людьми.
- В этом можете не сомневаться, о больнице я вспоминать даже не хочу, хотя бы немного картинку сменю.
В кругу родных людей Максиму удалось немного забыться относительно переживаний. Пожилые родители оставались в неведении относительно истинного положения вещей, а жена с детьми и племянник не позволяли ему окончательно падать духом. Праздничные дни прошли весело и легко, но возвращаться в больницу Максиму все равно пришлось.
Последующие несколько месяцев он находился в пограничном состоянии, поскольку результаты исследований оказывались плохими. От мучающих болей и страданий мужчина сходил с ума, был готов на стены лезть и все чаще поддавался отрицательным порывам добровольно уйти из жизни. Это казалось ему выходом из продолжительной мучительной истории, итоги которой предсказать не представлялось возможным.
Облегчение и позитивная динамика наметились только к весне, что казалось настоящим подарком для проблемного пациента.
- Кризис миновал, теперь у вас есть реальные шансы на выздоровление, только нельзя останавливать процесс лечения.
- Я не сдамся, у меня есть ради кого жить, я теперь должен родственникам и друзьям, которые искренне переживали за мое выздоровление и делали все посильное для этого.
На выписку к Максиму пришла большая часть персонала и докторов, которые говорили ему слова поддержки и наилучшие пожелания.
- Зайдите ко мне в кабинет на несколько важных слов, - пригласил его лечащий врач.
- Если вы хотите сделать новые назначения и напомнить мне о режиме, то необязательно это делать, поскольку я все помню и обязуюсь выполнять.
- Я хочу выразить вам уважение стойкости и силе воли, благодаря которым вам удалось выбраться из серьезной ловушки.
- Без поддержки родных людей я бы не справился самостоятельно.
- Именно ее не было у вашего брата, который не смог смириться с аналогичным диагнозом. - Что вы имеете ввиду?
- У Игоря была предпоследняя стадия онкологии, о чем стало известно во время исследования.
- Мы ничего не знали об этом, - растерянно сказал поникший Максим.
- Таким было решение вашего родственника, а мы не могли нарушать медицинскую тайну, - продолжал доктор, - Лечиться он отказался, не желая отягощать своим состоянием окружающих.
- У него в запасе оставалось несколько месяцев жизни, которые Игорь добровольно сократил, приняв самое непростое желание в собственной жизни.
Первый раз в жизни после окончания детства, Макс плакал на могиле брата, спустя несколько дней после выписки. Он не имел права раскрывать его тайну, но теперь отчетливо понимал и осознавал причины его поступка. Больше злиться или сердиться на родного человека мужчина не мог, пройдя путь, аналогичный его мучениям и терзаниям.
- Я хочу поднять этот тост за всех родных людей, находящихся сейчас рядом со мной и присутствующих незримо, - говорил Максим на юбилее отца.
- Папа, я поздравляю тебя не только от всей нашей семьи, но и от Игоря, который навсегда останется ее незримой частью, и никто не сможет это изменить.
Родители плакали, жена крепко сжимала его руку, дети и племянник прижимались изо всех сил, а Максим первый раз чувствовал себя свободным от болезни, моральных терзаний и переживаний.
Автор: Арина М.