Найти тему
Гладильная доска

«Земля уже не та.»

Как-то раз мы были в Рускеале.

Рускеала — это такой горный парк в Сортавальском районе Карелии. 

А мы — это я, муж и двое сыновей. 

Много в парке всего замечательного и никогда не забываемого. Но самая значимая достопримечательность — это Большой мраморный карьер. Когда-то там добывали мрамор. Кстати, петербуржцы, ваш Исаакиевский собор облицован мрамором из Рускеалы. И подземные залы станций метро «Приморская» и «Ладожская». И подоконники Эрмитажа тоже родом из Карелии.

Но я отдалилась от моей истории. 

Итак, приехали мы туда и давай сразу есть. Мы вообще про поесть. Куда бы не приехали, сразу набиваем живот местной едой, а потом душу впечатлениями. Люди идут, значит, к каньону, а мы в кафе. Мне порой кажется, что если бы каньон завалило, пока мы в кафе, то мы и не особенно бы расстроились. Ведь поели ж! 

Мы на фонтаны в Петергоф, а фонтаны больше не фонтанят. Но мы ж поели в местной кафешке! Можно и до дома 250 км. запилить.

Я отдалилась от моей истории.

Закончив чревоугодие, мы отправились в парк! Тропа проходит по высоченным берегам каньона, огибая его. Разумеется, берег снабжён металлическими ограждениями. 

Идём прогулочным шагом, читаем встречные таблички. Дышим воздухом, потому что воздух – это очень редкая субстанция, чтоб вы знали. Он всегда где-то не дома. За ним нужно выходить, как за колбасой. Вот и мы усиленно работаем ноздрями и лёгкими. 

Периодически я слышу крики. Женские, потом мужские, потом снова женские. Крики начинаются где-то впереди, проносятся мимо меня на высоте птичьего полёта и с большой такой скоростью. За деревьями никого не видно. Смотрю, мои ничего не говорят. 

Я уже не выдержала: «Может, не пойдём дальше? Вы слышите? Там же пытают людей!» 

«Никого там не пытают. Люди сами себя испытывают! Там впереди аттракцион, видела, трос на всю длину карьера?» - спрашивает муж. Я могу только головой мотать, мол, не-а. «Человека на ремнях пристёгивают к нему и он летит над карьером. В конце троса его встречают и отцепляют!»

К слову сказать протяжённость мраморного карьера 460 метров. В нём грунтовые воды, глубина - 70 метров, ребята. 

Крики прекратились. 

Долго ли, коротко ли, мы добрались до строения, откуда отправляют людей в полёт. Уверенный в моём чётком, стопудовом, железобетонном «НЕТ», муж предложил: «Не хочешь полетать?» 

Люди, я не знаю, почему в тот момент мой рот воспроизвёл «да». Язык прилип к нёбу и вырвался звук, похожий на «да» или рускеальский комар-мутант высосал мозг, не спрашивайте, этого всё равно никто не знает.

Любимый офигел знатно, как и я. Сыновья сказали, что мама, лучше не надо. Но маму добрый дядя уже опутывал ремнями. 

Я и добрый дядя.
Я и добрый дядя.

Мало мне Сочи Парка! Я ж землю целовала! Зарекалась! И? 

(Ссылка на то, где я зарекаюсь и целую): 

Ещё одно «никогда».
Гладильная доска7 августа 2022

«Дура! Вы готовы?» - спрашивает меня дяденька, держась одной рукой за огромный карабин. 

«Что?» - пискнула я, сглотнув.

«Я спрашиваю, ну как, вы готовы?»

«Я никогда не буду готова, поэтому просто пните меня и запомните такой…»

Я бросила взгляд на моих. Стоят там внизу, улыбаются. Муж на память снимает. 

-2

И я полетела…

Над высокими деревьями, потом над дорогой, а потом началась вода! Подо мной! (Поймите верно, я имею в виду воду каньона.)

Лечу такая, волосы назад, щёки с ними, в ушах шумит ветер! Я отпустила одну руку от ремня и представила, что это крыло!!! Я взмахиваю рукой-крылом, больше нет притяжения! Есть только я над водой и небо!

Чувствую на себе взгляд. Прям прожигает! Повернулась в сторону и встретилась глазами с чайкой. Чайка летит, как положено: красиво, гордо. И смотрит на меня, птичку-переростка, презрительно. Она даже матом ругнулась два раза. Я не уверена, но с таким взглядом обычно культурно не говорят. 

Высказав всё, что обо мне думает, чайка обогнала меня и скрылась из виду. Наверняка, полетела своим рассказывать, какое хромое недоразумение видела в небе. 

Я продолжила остаток пути уже без намёка на страх, наслаждаясь красотами природы. 

Мои остались там, где я их оставила. То есть на другой стороне каньона. Весь путь мне нужно было идти пешком. Как-то уже непривычно… Не в своей тарелке. Земля уже не та. То ли дело небо! 

Встретившись, мы обнялись.

«Мама, как ты смогла!!! Ну даёшь!» - с горящими от восторга глазами выговаривали мальчишки. Я теперь герой в их глазах. Понимаете, да? Не потому что я сутками их рожала, умирая и воскресая, не спала восемьдесят лет, а потому что проехала на тросе с парашютом в попе. (Там действительно есть парашют, небольшой такой, ну чтобы это… Кто там физику прогуливал? Он почему-то за попой летит. ) 

«Ты не хочешь пролететь?» - спрашиваю мужа. 

«Нее, я не хочу.» 

Он у нас в паре рациональное зерно, здравомыслящее. А иначе кто? 

Ну что, ребята, рекомендую. И Рускеалу, и полёт! 

Увидите там чайку, извинитесь за меня. 

P.S. У нас с мужем уже трое мальчиков. Так вот, младший Вовка в тот день летал со мной. Тогда ему было 12 недель от создания. 

#рускеала #горныйпаркрускеала #полёт #семья #дети #случайизжизни #юмор #историяизжизни

-3