5,3K подписчиков

HIERONYMUS BOSCH: НАМ ЕСТЬ, ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ

389 прочитали
Предлагаю сегодня вспомнить легенду отечественной дэт-сцены - Hieronymus Bosch. Название группы взято от имени известного нидерландского художника Иеронимуса Босха.

Предлагаю сегодня вспомнить легенду отечественной дэт-сцены - Hieronymus Bosch. Название группы взято от имени известного нидерландского художника Иеронимуса Босха. Hieronymus Bosch - из тех, кто умеет играть, и они всегда стояли особняком среди наших групп. В середине 90-х они появились как какие-то пришельцы, чужаки, играя музыку, которая, как казалось, по силам только продвинутому западу.

Группа собралась в 1993 году под названием Bosch. Уже через месяц «босхи» вовсю играли на столичных площадках. В 94-м одна из их песен, «The Apogee», попала на российский металл-сборник «Трэш, твою мать! — Часть I».

Вот эта песня. Кто помнит?

На следующий год музыканты записали дебютный альбом «The Human Abstract», выход которого из-за затянувшихся поисков издателя случился только в ноябре. Неожиданно для всех продажи пластинки были весьма высокими, и Владимир Лейвиман, лидер Hieronymus Bosch, сподвиг товарищей на скорейшую работу над новым материалом, но сам вскоре дернул из страны, и группа встала в ступор до 1998-го. После чего, с возвращением Лейвимана, вновь вернулась к выступлениям, однако после смерти барабанщика Павла Богородицкого заглохла окончательно.

Возрождение Hieronymus Bosch состоялось через пять лет, в 2003-м, когда за барабаны сел Андрей Ищенко. Прерванные сессии записи альбома десятилетней давности были восстановлены, и на свет появился второй альбом «Artificial Emotions» (2005). Затем последовал трехлетний пик активности, Hieronymus Bosch первыми из отечественных команд выступили на крупнейшем финском фестивале Tuska Open Air 2005, группа приглашалась на польский фестиваль Metalmania 2006.

Активность пошла на спад после выхода третьего диска - «Equivoke» (2008). На этом альбоме музыканты отчасти сделали больший уклон в сторону направления technical death, и в то же время альбом получился больше спокойным: медленные, мелодии без резких переходов, изменений в ритме, а вместе с ними мягкие басовые партии.

Группа прекратила свое существование в 2010-м году.

Предлагаю сегодня вспомнить легенду отечественной дэт-сцены - Hieronymus Bosch. Название группы взято от имени известного нидерландского художника Иеронимуса Босха.-2

Альбом - «The Human Abstract»

Страна – Россия, 1995 год

Стиль – progressive death metal

Содержимое:Этот дебютный альбом московской группы можно назвать вехой в истории нашей музыки. Что касается материала, представленного на диске, то это техничный, прогрессивный дэт-метал. Их музыка имеет своеобразный мелодизм и особенности фразировки позволяют говорить о самобытности и оригинальности. А техника игры и золотая умеренность во всем вызывают, реально, восхищение. Никогда бы не подумал, что тогда, в 90-х, наши ребята так могли играть.

Положительных черт очень много. Несмотря на свою сложность и замысловатость, альбом слушается очень легко, очень много различных мелодичных вставок. Также ребята весьма любят инструменталы.

Из минусов можно выставить сведение: оно действительно неидеально и некоторые части песен все же отличаются по параметрам звука друг от друга.

Вердикт: крепкий альбом, за который не стыдно перед западными коллегами.

Лучшие композиции: с данного кругляша мне особо по душе «The Human Absract», с интересными гитарными решениями и «Near Dead Experiense».

Предлагаю сегодня вспомнить легенду отечественной дэт-сцены - Hieronymus Bosch. Название группы взято от имени известного нидерландского художника Иеронимуса Босха.-3

Альбом - «Artificial Emotions»

Страна – Россия, 2005 год

Стиль – progressive death metal

Содержимое:Москвичи Hieronymus Bosch прочно заняли свою нишу отечественного плавучего и нестрогого прогрессивного дэт-метала, и замутили свой второй альбом спустя аж десять лет после первенца. Взгляд на музыку этих московских музыкантов лично мне еще тогда пришёлся по душе.

Слушая их, невольно думаешь, что будь у ребят грамотные продюсеры и профессиональные звукоинженеры, они вполне могли составить конкуренцию любому коллективу подобного стиля, вплоть до Opeth. Отцы - потеснитесь, мы с вами.

Группа не увлекается скоростными партиями, а предпочитает играть вдумчиво и в среднем темпе, что дает возможность музыкантам развернуться по полной программе. Особенно развернулись новички – соло Вадима Орлова выполнены в лучших традициях Death, а барабанщик Андрей Ищенко, похоже, решил отыграться за все время, потраченное на более прямолинейные коллективы (Catharsis, Mortem и др.), и сочинил здесь навороченные партии. Не менее интересны здесь решения композиторские, лирические и вокальные (Владимира Лейвимана и Всеволода Горбенко).

Поначалу “Artificial Emotions” упорно не хочет захватывать внимание слушателя – стоит отвлечься на несколько секунд, и ты ощущаешь себя в центре бурлящего музыкального круговорота, в котором не видно ни дна, ни неба, ни берегов, а если пропустил полминуты, то не понятно уже совсем ничего, можно начинать слушать песню сначала.

Такая сложная форма требует от слушателя полной концентрации и абсолютной отдачи, на что, разумеется, способен не каждый и не всегда. Но попробовать вникнуть можно.

Лучшие композиции: Из полновесных дорожек здесь следует выделить «Heartbeat Seismology» с неплохим проигрышем. Ну, и конечно коротенькие инструменталы «Nodus», «Dewswimmer», «Whispers In Bedlam» - каждый интересный по-своему.

Предлагаю сегодня вспомнить легенду отечественной дэт-сцены - Hieronymus Bosch. Название группы взято от имени известного нидерландского художника Иеронимуса Босха.-4

Альбом - «Equivoke»

Страна – Россия, 2008 год

Стиль – technical death metal

Содержимое: Налицо обострение старой болезни, иногда даже очень приятной: Hieronymus Bosch мельчат. К сожалению, вместо одной мощной темы команда обрушивает на слушателя целый водопад очень пестрых лоскутов, эпатажности задумки предпочитая эпатажность исполнения.

Кажется, коллектив вот-вот сорвется в пустое пилево, но вроде бы нет – своей эстетской красоты и обаяния музыка не теряет. Хотя напрасными такие опасения тоже не остаются: из трех альбомов «Equivoke» более других перенасыщен сбивками, сложными переходами и другими нагромождениями, характерными для «радикального» техно-дэт-метала.

Доля клавишных уменьшена; упор сделан на выкрутасы ритм-гитары, само звучание стало суше, в то время как материал прибавил в резкости. Как и ранее, “Босхи” продолжают идти по пути большинства современных составов, балансируя между умеренной техничностью и солидной долей замороченности. Тут баланс смещен, как мне показалось, ко второму.

Я же скорее предпочту увидеть сложность на службе у музыки, чем запоздалые попытки завуалировать постоянно виляющую нить ритм-секции короткими заплатками соло. Но, что удивительно, москвичам удается подать такую музыку очень аппетитно, и картина со множеством деталей действительно играет.

Неспокойный альбом… Но очень неплохой. Единственное, что действительно достойно сожаления - барабанщику уже не дана та свобода импровизации, которой отличалась предыдущая работа.

Лучшие композиции: Послушайте лучшую вещь с этого альбома: «Fingerpint Labyrinth». Да и вообще большей части данного продукта в выразительности не откажешь.

С вами был Metal Head!

Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!