Найти тему
Команда MYGRIBS

Розыгрыши в соцсетях: 7 факапов, от которых никто не застрахован

Оглавление

Прочитайте эту статью, чтобы никогда не раскачивать репутацию бренда и не портить отношения с клиентом/партнером из-за тупых ошибок.

За годы (или десяток лет?) работы с социальными сетями у нас, честно, накопилась целая тележка с такими — так сказать, бесценный опыт, которым мы готовы поделиться. Так что усаживайтесь поудобнее!

Зачем нужны конкурсы?
Это действенный инструмент SMM, который может решить сразу несколько задач: повысить лояльность, расширить аудиторию, повысить узнаваемость. Мы в MYGRIBS используем этот инструмент постоянно, но не бездумно.

Важно: мы не говорим здесь о giveaway, так как искренне считаем это злом!

Чек-лист для успешного проведения конкурса:

Определитесь с механикой и форматом

Механика зависит от цели конкурса.

Если цель — вовлечение, то для участия в конкурсе предложите людям поставить лайк, подписаться, оставить комментарий под конкурсным постом.

Если цель — охват/новые подписчики, то для участия будет необходимо будет сделать репост, указать друга (двоих, троих) в комментариях + поддержать таргетом и/или посевами в пабликах с релевантной ца.

Нужно понимать, что получат люди взамен на свою социальную активность.

Если приз небольшой — условия могут быть совсем простые. Поставить лайк проще, чем сделать репост, имейте это ввиду.

Если приз весомый, дорогой или престижный — то условия можно усложнять. Например, с помощью изменения формата проведения конкурса.

У форматов конкурсов в соцсетях есть варианты.

Всё, что мы обсуждали, относится к онлайн формату проведения конкурсов.

Если вам есть, что предложить в качестве крутого дорогого приза — можно усложнять механику и/или вводить формат офлайн + онлайн.

Мы описали кейс с форматом онлайн+офлайн вот в этой статье. Там в неактивном паблике мы увеличили количество комментариев в 117 раз благодаря конкурсу рисунков.

Тщательно пропишите условия

На заре MYGRIBS мы допускали эту ошибку в конкурсах🙈 Вовремя не внесли детали в конкурс, а потом часами отвечали в сообщениях и комментариях о том, каким образом выбирается победитель. Не надо так.

Чёткая формулировка условий — залог вашего спокойствия. Чем больше деталей, тем лучше!

Следите за регулярностью

Идеального графика проведения конкурсов не существует. Но если проводить конкурсы слишком часто, то в аккаунте собирается аудитория халявщиков с нулевым показателем лояльности к бренду. Чем больше призоловов - тем слабее комьюнити.

По нашему опыту, оптимальная периодичность конкурсов - раз в месяц. Если продукт премиальный, качественный, то конкурсы можно проводить ещё реже, но при этом увеличивать количество победителей.

Можно запустить конкурсы чаще, например, чтобы поднять статистику профиля в социальной сети. Но постоянно на этом «ездить» не получится. Используйте любые другие механики.

Разбираемся с призом

Если целевая аудитория вашего профиля — состоятельные люди, то конкурс на небольшой депозит в ресторан может оказаться для них не актуальным.

Ещё пример приза не к месту — прыжок с парашютом в зимнее время года. Приз очень классный, но мало кто согласиться на такие условия.

Попробуйте предложить что-то из мира клиента. Например, билет на эксклюзивное светское мероприятие состоятельным людям, несколько часов в детском парке - семейной аудитории и тд.

Как подвести итоги?

Это самый важный момент! Тут главное не факапнуться и не испортить репутацию: ни себе, ни компании, для которой проводится конкурс.

Некоторые приложения при выборе победителей отправляет поздравления им на почту или в личные сообщения. Внимательно изучите условия работы сервиса.

Где подвести итоги?

С технической точки зрения выбирайте тот вариант, который больше вам нравится.

У большинства доступных в интернете сервисов подведения результатов похожие условия работы. Но есть нюансы.

Например, если у вас больше 1000 участников/комментариев, то популярный сервис Lizaonair может запросить дополнительную плату за подведение итогов — около 200 рублей.

Если конкурс получился небольшим, то участникам можно вручную присвоить номера и использовать любой рандомайзер, например этот.

Можете вести трансляцию или объявить результаты в сторис — тут выбор за вами и вашей аудиторией.

Готово!

Победитель счастлив, ваши охваты выросли, клиенты удовлетворены.

-2