Фильмы о подводных лодках — интересный жанр. Благодаря их расположению, в первую очередь на самой подводной лодке, уже присутствует неотъемлемое чувство клаустрофобии и напряжения, уникальное для таких лент. Лучшие используют это в своих интересах — ярким примером является «Подводная лодка» Вольфганга Петерсена.
В этих фильмах персонажи на борту борются не только со стрессом пребывания под поверхностью воды, но и с неизвестными подводными ужасами или вражескими военными кораблями, стремящимися уничтожить их подводную лодку. Приношу свои извинения желтой подводной лодке The Beatles, но вот истинная вершина подводного мира.
____________________________
Подводная лодка / Das Boot (1981)
КиноПоиск: 8.1
IMDb: 8.4
Фильм, положивший начало голливудскому периоду режиссера Петерсена, является хрестоматийным образцом жанра.
В фильме рассказывается об экипаже немецкой подводной лодки, осажденной британскими эсминцами. Они, несомненно, на пределе, сбившаяся в кучу замкнутая масса, имеющая крайности от чистой скуки до ужасающих моментов сильного страха.
Это суровый, жесткий фильм.
____________________________
Охота за «Красным Октябрем» / The Hunt for Red October (1990)
КиноПоиск: 6.6
IMDb: 7.6
Если «Подводная лодка» — учебник, то «Охота за «Красным Октябрем» — популярное летнее чтиво.
Действие «Октября», пожалуй, самого известного в этом жанре, происходит в 1984 году, во время холодной войны, когда Советский Союз разработал новую атомную подводную лодку «Красный Октябрь» с усовершенствованной двигательной установкой, работающей бесшумно.
____________________________
Ю-571 / U-571 (2000)
КиноПоиск: 7.4
IMDb: 6.6
После перехвата сигнала бедствия подводная лодка ВМС США отправляется захватить немецкую подводную лодку U-571 и украсть находящееся на борту устройство машинного кодирования Энигма. Экипаж Америки садится на подлодку и принимает на себя командование после подавления немцев. Лейтенант Эндрю Тейлер (Мэттью МакКонахи) направляет подводную лодку в сторону Корнуолла, но сталкивается с немецкими и американскими (не подозревающими, что американцы взяли под свой контроль) силы, намеревающиеся сбить ее.
Довольно средний фильм вызвал споры после выхода на экраны: премьер-министр Великобритании Тони Блэр осудил ленту в парламенте за американизацию ключевого момента в британской военной истории.
____________________________
К-19 / K-19: The Widowmaker (2002)
КиноПоиск: 7.5
IMDb: 6.7
Основанный на реальных событиях фильм «К-19» показывает, как Россия спускает на воду первую атомную подводную лодку в 1961 году.
Во время этого первого рейса ядерный реактор на борту выходит из строя и начинает течь, что угрожает жизни капитана Алексея Вострикова (Харрисон Форд), первого капитана Михаила Поленина (Лиам Нисон) и экипажа. К этой опасности добавляется очень реальная угроза того, что еще одно чернобыльское событие может спровоцировать Третью мировую войну.
Режиссер Кэтрин Бигелоу мастерски использует элементы заключения и обратного отсчета.
____________________________
Идти тихо, идти глубоко / Run Silent, Run Deep (1958)
КиноПоиск: 7.3
IMDb: 7.3
Командир П. Дж. Ричардсон (Кларк Гейбл) получает командование подводной лодкой, USS Nerka, через год после того, как его предыдущая команда была потоплена японским эсминцем Akikaze в проливе Банго.
Ричардсон вопиющим образом не подчиняется прямым приказам, когда берет на себя управление и ведет судно к проливу Банго, чтобы отомстить Акикадзе. Экипаж возмущен нарушением, но должен защищаться, когда на Нерку нападают. В результате атаки три члена экипажа убиты, а Ричардсон ранен. Капитан-лейтенант Джим Бледсо (Берт Ланкастер) вступает в командование и должен решить: вернуться домой или закончить дело, начатое Ричардсоном.
Отличный фильм, который, опять же, в полной мере использует клаустрофобный элемент жанра, а также имеет на борту несколько отличных боевых сцен.
____________________________
Пуск торпеды / Torpedo Run (1958)
IMDb: 6.4
Барни Дойл (Гленн Форд), командир подводной лодки времен Второй мировой войны, получает приказ захватить военный корабль США «Грейфиш» и уничтожить японский авианосец «Шинару», корабль, возглавлявший атаку на Перл-Харбор. Миссия является личной для Дойла, возмущенного тем, что японцы взяли в плен его жену и маленькую дочь 10 месяцев назад. Хорошая новость: жена и дочь живы. Плохая новость: они в транспорте с американскими военнопленными, который досматривает Шинару. Теперь Дойлу предстоит принять невозможное решение, и фильм умело использует возможное решение и его последствия.
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а