Работа с фотографией для меня, как одно из направлений моей творческой жизни, и я всецело именно за то, чтобы снимать обычных людей! Не знаменитостей, не ангельски прекрасных и идеальных. Нет, именно, самых обычных людей. Нет, конечно, можно согласится с той же Земфирой - «Ну и, в принципе, мне больше нравится смотреть на красивых людей — что здесь дурного?», но не всегда самые красивые лучше всего получаются на фотографии. У простых людей есть несколько неотъемлемых плюсов:
1. Они выдают больше эмоций… Гораздо больше эмоций, потому что для них процесс съемки так же занятен и интересен, как и для самого фотографа;
2. И, конечно, они с большей охотой идут на съемки, потому что это позволяет получить новые эмоции и разбавить серые будни! Да-да, два этих плюса взаимосвязаны.
3. И этот плюс будет тоже вытекать из предыдущих. У обычных людей, зачастую, нет опыта съемки, а значит вы им важны, как отличный профессионал, который знает как работать, и они не будут выдавать по три тысячи советов за минуту.
4. Большинство профессиональных моделей требуют за съемки оплату – мол это престиж для портфолио любого фотографа, в отличии от обычных людей.
5. И последний, но не менее важный плюс, - инициативность. В сравнении с профессиональными моделями, обычные люди выдают гораздо больше идей для съемок – ну а это исходит из всего вышеперечисленного.
Для моделей съемки – это такая же работа, как для обычного человека ходить в офис, - они умеют выбирать выгодные позы и места. Но вот, если вы хотите, состояться, как фотограф, то вам следует и даже необходимо научиться снимать обычных людей. Причем, попробуйте, изначально снимать бесплатно – так вы не будете задумываться о том, что вам нужно оправдать сумму, нет, вы будете делать от души, а это поможет в последующем.
И запомните две истины:
1. Зрителю не так важно, кто изображен на фото – будь то модель, или же обычны человек, сколько как именно сделаны эти фотографии: качество, эмоции, концепция и так далее.
2. Зритель не думает о том, насколько трудными были съемки и как вы – бедненькие – на них вымотались и устали – он видит только конечный результат. И вообще любой человек искусства – а фотография – такое же искусство – проецирует на свои работы только две эмоции: ему либо нравится, что он делает, либо не нравится – и это всегда заметно зрителю.
Зачем тогда вообще снимать обычных людей, если с моделей фотографы всегда будут иметь высокий результат!? Секрет в том, что фотограф должен уметь работать со всеми и его известность и престижность будет складываться не только из постановочных кадров с моделями, но и из мнения «народа», которое разноситься просто с невообразимой скоростью. Именно поэтому важно работать с простыми людьми.
А зачем же тогда нужны модели!? А вот это уже темя для отдельного разговора.
Именно обычные люди создают фотографу славу – хорошую или не очень.