Найти тему
XXL

Терминатор - идеальный фильм ужасов.

Здравствуйте, мои дорогие подписчики! Меня зовут XXL. И сегодня мы начинаем оценивать серию фильмов про терминатора, и начнем мы с первого фильма.

Терминатор

Терминатор – это научно-фантастический боевик с элементами хоррора.

В сюжете фильма рассказывается о противостоянии солдата и робота-машины этакого киборга убийцы, которые прибыли в 1984 год из постапокалиптического 2029 года. Задача Терминатора: Убить Сару Коннор – девушку, которой еще нерожденный сын в возможном будущем выиграет войну против человечества с машинами. Солдат сопротивления Кайл Риз, который влюблен в Сару, пытается помешать Терминатору. В ленте поднимаются такие темы как: проблемы путешествий во времени, судьбы создания искусственного интеллекта, поведения людей в экстремальных ситуациях.

История создания

Недавно, посмотрев фильм «Терминатор» я задумался о том, что. «Терминатор» относиться к тем лентам, которые ты смотришь в полном комфорте и неспешно хрустя попкорном. При этом от просмотра ты получаешь полный восторг. А еще «Терминатор» относиться к тем фильмам, историю создания которых ты хочешь узнать. Так давайте же вспомним с чего все началось.

Откуда взялась идея

Идея фильма появилась у Джеймса Кэмерона в 1981, когда режиссер на съемках фильма «Пираньи 2» заболел лихорадкой и провел в галлюциногенных кошмарах несколько дней. Когда он рассказал своему агенту об этой идеи, то тот в неё не поверил и посоветовал ему снять что-нибудь другое.

Агент тут же был уволен, а Кэмерон предложил идею своему давнему другу Уильяму Вишеру, Тот услышав идею тут же согласился. Сценарий к будущему фильму они написали вместе, который Кэмерон продал своей старой знакомой из Голливуда за небольшую символическую сумму в один доллар. Это была Гейл Энн Херд, будущая вторая жена режиссера.

Энн Херд предлагала сценарий крупным голливудским студиям, но кандидатура режиссера никого не устраивала, поскольку последний фильм Кэмерона «Пираньи 2» был убыточным и провальным. Из-за этого в услугах Режиссера никто не видел кассовой перспективы. Но Херд не отчаялась и предложила сценарий своим давним друзьям из студии Orion Pictures. Компания, изучив сценарий, согласилась прокатывать фильм при условии, что его финансированием займётся кто-нибудь другой.

Финансированием фильма занялась британская студия Hemdale Film. Им подошли такие условия, и она проинвестировала в производство ленты 4 миллиона долларов. Надо уточнить, что глава компании Hemdale Film поначалу даже не знал, как будет выглядеть будущий фильм. Дошло аж до того, что однажды во время разговора о фильме он спросил у Кэмерона и Херд, с какой планеты прилетят на землю главные персонажи фильма. После этого мало кто из высшего руководства Orion Picture верил в успех фильма. И чтобы сэкономить, Кэмерону предлагали вырезать финал и закончить картину на взрыве бензовоза. Режиссер настоял на своем виденьи фильма и тогда продюсеры отказали финансировании обширной рекламной компании фильма.

Потом продюсеры давили на Кэмерона еще и по вопросу очередной политической компании по защите прав животных. Они хотели, чтобы у главного героя была собака-компаньон. Кэмерон не хотел этого делать, и поэтому предложил другой вариант просто добавить немецкую овчарку в один из эпизодов фильма, впоследствии продюсеры согласились? на эту идею и в фильм в сцене у мотеля была добавлена Немецкая овчарка, которая принадлежала самому режиссёру.

Небольшой бюджет вынудил режиссера основательно переделать сценарий, и отказаться от идеи трансформирующегося робота. А чтоб заполучить эти средства Кэмерон пошел на хитрость и переодел своего друга и актера Лэнса Хенриксена в кожаную куртку и черный солнцезащитные очки.

Загримированный под киборга Хенриксен пришел на деловую встречу с представителями студии и хорошенько всех напугал. Нужное впечатление было произведено, и талантливый режиссер получил отличный шанс выбраться из ужасной нищеты, которая окружала его много лет.

-2
-3
-4

Рисунок – 1 Версии вида Терминатора

Выше представлены наброски образа терминатора. Первые три – Лэнс Хенриксен. Последняя – Арнольд Шварценеггер.

Подбор и кастинг актёров

Изначально на роль терминатора предлагали О. Джея Симпсона – того самого игрока в американский футбол, которому спустя годы принесет известность судебное дело о двойном убийстве. Но Кэмерону не подошел этот выбор, поскольку режиссер считал, что зритель не увидит в Симпсоне образ безжалостного убийцы. На то время Симпсон снимался только в рекламных роликах здорового питания, благодаря чему получил шуточное прозвище «The Juice» («Сочок»).

Далее решили продолжить писать сценарий под Лэнса Хенриксена, поскольку режиссёр все же хотел сделать и терминатора незаметную и умело скрывающуюся в толпе машину смерти. Но представители Orion Pictures предложили Кэмерону обратиться к Арнольду Шварценеггеру.

Компания боялась, что не сможет получить достойные американские сборы. И у них была надежда, что титулованный культурист и восходящая звезда после успеха «Конана-варвара» привлечет в кинотеатры европейскую аудиторию. На начальной стадии производства ленты Арни предлагали роль Кайла Риза. Но как только Кэмерон впервые встретился с актером, то сразу понял, что ему больше подойдет образ беспощадного и целеустремлённого киборга. Шварценеггер сразу согласился на данную роль, и продюсеры тут же увеличили бюджет до шести с половиной миллионов долларов. На роль Кайла Риза предложили Майкла Бина – будущего талисмана Кэмерона в нескольких фильмах эпохи восьмидесятых. Многие сотрудники съемочной команды уже тогда отмечали в Бине тонкое сочетание двух противоположностей. С одной стороны он выглядел брутальным и решительным, а с другой стороны его видели более чувствительным и ранимым.

Хенриксену досталась небольшая второстепенная роль Хала Вулковича – одного из детективов в полиции. Через некоторое время Кэмерон отдал долг, своему другу написав для него роль андроида в фильме «Чужие».
Хенриксену досталась небольшая второстепенная роль Хала Вулковича – одного из детективов в полиции. Через некоторое время Кэмерон отдал долг, своему другу написав для него роль андроида в фильме «Чужие».

Надо заметить, что на роль Риза еще пробывались Курт Рассел, Микки Рурк, Мел Гибсон, Брюс Уиллис, Кристофер Рив, Брюс Спрингстин, Майкл Дуглас, Том Селлек. Последнему же из перечисленных роль почти досталась, но продюсеры сериала про частного детектива Томаса Магнума запретили ему участвовать в сторонних проектах.

На роль Сары изначально претендовали Дженифер Джейсон Ли, Ким Бейсингер, Сигурни Уивер и Джина Дэвис. Некоторое время роль была закреплена за номинанткой на премию «Оскар» Дэброй Уингер. Но в итоге роль досталась Линде Хэмилтон, которая первое время снималась с туго забинтованной ногой из-за перелома лодыжки. По словам Кэмерона в Хэмилтон он увидел внешне беззащитную, но в тоже время внутри сильной и волевой девушки.

Надо заметить, что в ранних версиях сценария Риз был простым телохранителем Сары, а в сюжете не было романтической линии между персонажами.

Работа над фильмом

Изначально было написано 5 вариантов сценария. Первый вариант был написан 11 октября 1982 года. Последний же был написан 3 марта 1984 года. Некоторые сцены впоследствии не попали в финальный монтаж. Как из примеров можно привести сцену, где работники Cyberdyne Systems в конце фильма находили микропроцессор терминатора. Или же эпизод, когда Сара и Риз ехали в Cyberdyne Systems, чтобы все там взорвать.

Продюсеры настаивали на большем количестве дневных сцен, поскольку бюджет фильма был строго ограничен. Съемки, которые проходили ночью, стоили гораздо дороже, но Кэмерона это не останавливало, так что и многие события фильма развивались ночью или же в темное время суток. Чтобы сэкономить на аренде, оператор Эдем Гринберг использовал инвалидную коляску и при помощи ассистентов ездил с большой скоростью по всей съемочной площадке.

           Съёмки фильма начались в марте 1984 года и продлились несколько месяцев.
Съёмки фильма начались в марте 1984 года и продлились несколько месяцев.

Шварценеггер начал готовиться к образу терминатора еще зимой. За время подготовки актер научился: имитировать медленные и хладнокровные движения акул, собирать и разбирать оружие вслепую, много времени проводил в тире и привыкал к звукам выстрелов, а также учился говорить на английском языке.

Правда, речевых казусов избежать все равно не удалось. Например, фраза «I’ll be back» первоначально звучала «I’ll come back». Но Арни не мог выговорить ее правильно, поэтому он ее сымпровизировал и изменил под себя. Впоследствии эта фраза запала в душу зрителям так сильно, что стала визитной карточкой фильма.

Вначале съёмок выяснилось, что Шварценеггер может не сыграть в «Терминаторе». Поскольку у актера был подписан контракт с продюсером фильма «Конана-варвара» - Ди Де Лаурентисом. Согласно которому в случае успеха первой части Арни должен был появиться еще в нескольких частях на протяжении следующего десятилетия.

Шварценеггер сам лично пошел к Лаурентису и рассказал ему о фильме. После разговора продюсер разрешил ему участвовать в фильме при одном условии, что сначала актер сыграет в «Конане-разрушителе». Оба фильма вышли в прокат в один год, хотя в свое время съемки «Терминатора» даже приостанавливали, поскольку Арни был занят на площадке «Конана-разрушителя». Сам Кэмерон тогда помогал Сильвестру Сталлоне в написании сценария к фильму «Рэмбо 2».

Во время съемок «Терминатора» Шварценеггеру мешала кислота, которую выливали на куртку персонажа, чтобы в кадре она зрелищно дымилась. К сожалению, у такого подхода был минус – кислотные испарения затрудняли дыхания, и попали в глаза Актеру.

Над гримом в фильме работал Стэн Уистон. Его Кэмерону посоветовал, легендарный  Дик Смит, который до этого работал над такими фильмами «Изгоняющий дьявола» и «Крестный Отец». Сначала отношения дотошного Кэмерона и свободолюбивого Уинстона были натянутыми, но со временем они сработались с друг другом и сформировали один из величайших творческих дуэтов за всю историю кино.
Над гримом в фильме работал Стэн Уистон. Его Кэмерону посоветовал, легендарный Дик Смит, который до этого работал над такими фильмами «Изгоняющий дьявола» и «Крестный Отец». Сначала отношения дотошного Кэмерона и свободолюбивого Уинстона были натянутыми, но со временем они сработались с друг другом и сформировали один из величайших творческих дуэтов за всю историю кино.

Фантастическая экономика бюджета фильма

В то время молодых энтузиастов объединяло одно – искреннее желание создавать что-то новое и приумножать им старое. Денег было немного, а стремлений много, так что сообразительная изворотливость и мизерные финансовые возможности постоянно заставляли их думать головой и работать руками и в принципе творить что угодно, но только экономить деньги. Креатив настолько сильно мотивировал прогресс, что натуральные декорации и далеко не компьютерные, а самые настоящие, спецэффекты и по сей день впечатляют.

Со времен работы над не менее революционным фильмом «Побег из Нью-Йорка», у Кэмерона вошло в привычку контролировать все на съемочной площадке. Поэтому он, не стесняясь, указывал художникам и гримерам. Режиссер очень переживал за любые детали производства и поэтому он старался оценивать качество фильма на всех этапах работы над ним.

Например, когда съёмочная группа начала снимать сцену, где тело Риза попадает в мешок для транспортировки трупов, оказалось, что на площадке просто нет нужного реквизита. Кэмерон не растерялся и использовал чехол от своего костюма.

Работа над спецэффектами к фильму разделилась на две категории. Над манекенами, гримом и аниматроникой работала команда Стэнли Уинстона, а над графикой, технологией stop-motion и миниатюрами съемками работала команда студии Fantasy II.

Сцены постапокалиптического будущего снимали при помощи игрушечных декораций, которые были сделаны из картона, пластика, и других подручных материалов. Огромные роботы на экране в реальной жизни были не больше холодильника, городские руины занимали площадь в несколько квадратных метров. Для того чтобы придать локациям размаха, съемочная команда использовала дым и грамотное освещение.

Благодаря лампочкам подсветки, которые окрашивали, белую вспышку разрывающейся пиротехники в оранжевый цвет многочисленные взрывы смотрелись в фильме зрелищно. Модели штурмовиков были разработаны не слишком правдоподобно, поскольку они разрабатывались в кратчайшие сроки. В кадре эти штурмовики перемещались при помощи разветвлённой системы подвижных тросов.

В качестве гранат, которые залетали под гусеницы использовали обычные куски пластмассы, чьи размеры не превышали несколько сантиметров. Съемочной группе приходилось делать более 20 дублей, чтобы угодить Кэмерону. Реальные люди и миниатюрная техника были в одном кадре при помощи технологии рирпроекции.

Для одной из финальных сцен, в которой взрывался бензовоз, использовалось полуметровая машина, а момент ее взрыва фиксировали на камеру при помощи ускоренной съемки, и только потом он замедлялся. Для добавления убегающею от огня Сару использовали технологию рирпроекции. Ее использовали, когда на огромный экран проецировался заранее снятый взрыв, бензовоза, а на фоне его оператор снимал бегущую Линду Хэмилтон.

В одной из сцен фильма терминатор получал серьёзные повреждения. Среди прочего, в негодность пришел органический глаз киборга. Потом в другой сцене он вырезал его перед зеркалом – это одна из самых жутких сцен в фильме. Для правдоподобности голова куклы была сделана из силикона и смочена водой, а лицо самого актера появлялось в кадре с акцентом на периодическую смену операторских планов. Грим на лицо Арни ежедневно наносили в течение трех часов.

Для создания тела киборга команда сделала несколько его моделей. Движение фигуры небольших размеров в полный рост делали при помощи покадрового способа съемок. Зрачки робота были сделаны при помощи фотографических линз. Модель Терминатора, которая в конце фильма взрывалась, создавалась в полный рост из полиуретана. Во время съемок это скелет использовали два ассистента. Два других ассистента при помощи рычагов двигали его руки и голову.

Для съемок финальной сцены битвы с терминатором, где его раздавливало гидравлическим прессом, использовали муляж, который был изготовлен из плотной фольги с обычной красной лампочкой вместо глаза. Сам же гидравлический пресс сделали из кусков пенопласта, которые были окрашены в стальной цвет.

Во время работы над фильмом Кэмерон придумал теорию для перемещения во времени в фильме по типу замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принцип самосогласованности Новикова» как раз в тот год, когда вышел фильм. Согласно этому принципу, при перемещении в прошлое вероятность действия, изменяющего уже случившееся с путешественником событие, стремится к нулю.

Иногда в некоторых второстепенных ролях принимали участия сами разработчики фильма. Например, в одной из сцен эпизодическая роль полицейского патрульной машины сыграл соавтор сценария Уильям Вишер. Именно на его служебном автомобиле Терминатор преследовал главных героев и в процессе погони разговаривал с диспетчером голосом героя Вишера. Можно и другой пример привести: Кэмерон сам придумал себе интересное камео. В одной из сцен Сара проверяла голосовые сообщения на автоответчике и слышала, как у ее ухажера не получилось с ней встретиться из-за занятости. И именно этот голос принадлежал Джеймсу Кэмерону.

Работа над саундтреком

Из-за бюджетных ограничений саундтрек фильма был сделан с использованием монофонического звука. Для создания саундтрека был нанят композитор Брэд Финдель. При работе над музыкой к фильму он использовал синтезатор Prophet10, который после 1980 года был снят с производства, а также был использован один из первых сэмплеров – музыкальный компьютер Fairlight CMI. Саундтрек к «Терминатору» был записан на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии Glen Glenn Sound, которая была основана ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на некоторые отдельный спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалось традиционная аналоговая технология, и фильм был выпущен в прокат с моно-дорожкой.

Сборы и прокат фильма

Картина вышла в прокат 26 октября 1984 года. И при скромном бюджете 6,4 млн. долларов фильм так хорошо окупился, в США он собрал 38,4 млн. долларов и занял 9-е место в прокате 1984 года. Сборы в остальном мире составили 40 млн. долларов.

Мнение о фильме

Мне фильм понравился. Он мне всегда нравился. Он мне нравился тем, что его интересно смотреть. Во время просмотра ты погружаешься, и тебе хочется быть героем данной истории. А разве не это залог успешного фильма. Тем более что я смотрел «Терминатора» много раз и со временем многих просмотров я стал смотреть первую часть как идеальный фильм ужасов с отличным главным злодеем. И при просмотре эта формула тоже работает. «Почему я называю первую часть идеальным фильмом ужасов», - спросите вы. А потому что так оно и есть, т. е. Кто такой Терминатор или что это такое. Терминатор – это идеальная машина для убийства, которую нельзя подкупить, которая ничего не чувствует – ни боли, ни страха, не жалости, и которого сложно победить. И именно поэтому ты боишься терминатора и переживаешь за главных героев. И это куда лучше работает, чем нынешние фильмы ужасов. Тем более в фильме в некоторых сценах присутствует гнетущая атмосфера, Особенно это чувствуется в сценах воспоминаний Кайла Риза о войне будущего с киборгами и роботами.

Моя оценка будет 10/10 это по-прежнему отличный фильм, который можно смотреть, не отрываясь от просмотра.

Ну, вот мы и рассмотрели фильм под названием Терминатор. Узнали историю его создания. Я же с вами прощаюсь, мои дорогие подписчики. Желаю вам посмотреть и составить свое мнение. До сведения, до скорых встреч.