Город диктует свои правила не только пешеходам и автомобилистам, но и мотоциклистам. Если часто передвигаетесь по городской местности, то будьте добры — подберите подходящий мотоцикл. А какой же мот считать подходящим? Об этом как раз таки поговорим в статье.
Образ типичного городского байка
Казалось бы, воссоздать образ типичного городского байка (юркого, маневренного, малогабаритного) просто, но здесь есть куча нюансов. К примеру, стоит учесть, какие у вас в городе дороги. Если что-то ближе к “минному полю”, то останавливать выбор на спортбайке — не лучшая идея. Во-первых, на нем нигде не разгонишься, а значит, происходит переплата за потенциал (шутка). Во-вторых, упасть становится гораздо легче, а цены на пластик нынче не маленькие.
Следовательно, рекомендую учесть следующие основополагающие критерии (хоть их и больше, но я перечислю основные):
- Габариты.
- Мощность.
- Класс.
По габаритам всё предельно ясно: меньшие размеры железного коня позволят проще передвигаться по пробкам и интенсивному городскому трафику. В плане мощности здесь не нужны космические цифры (тем более, если вы новичок). Разогнаться выше 80 км/ч получится крайне редко, тем более в городах-миллионниках, где трафик просто бешеный. Ну и класс определяет комфорт езды на городском байке. Согласитесь, ехать в сидячем положении на каком-нибудь "голдвинге" значительно удобнее, нежели в позе креветки на спортбайке.
Примеры городских мотоциклов
Yamaha YBR 125
“Ёбрик” — распространенный вариант покупки для новичка. Он не жрет топливо литрами, предсказуем в управлении, компактный, надежный. Кубатура, равная 125 единицам, конечно, не позволит играть в шашки в городе, но комфортно передвигаться в плотном трафике — вполне.
BMW G310R
Вариант для “мажоров”. Дорогой, но красивый. Управляется отлично, компактный, бензин не жрет, но за бренд придется переплатить.
HONDA CB400
На вторичке 400-ых Хонд много, запчастей соответствующе. Кубатура — идеально для новичка. Мотор ходит долго, падения обходятся дешево, в обслуживании неприхотлив.