Позавчера прилетел в Макассар (читали историю про современную авиацию и город в Индонезии? Нет? Зря… найдите на канале) и пересел на небольшой самолет лететь дальше, вглубь острова Сулавеси, на другую его сторону от Макассара.
Лету где-то около двух часов. Мое место – у окна. Взлетели в общем в хорошую погоду, а через полчаса попали прямо в непроглядную облачность – винт вращающийся видно, а конец крыла – уже нет.
Летим- летим, а по времени вижу – должны уже прилететь. Но самолет начал странные пируэты выделывать, совсем нехарактерные для пассажирского рейсового. Такие крутые виражи, и то вниз, то вверх. И все это в абсолютном «молоке». Я – а я профессионально чувствую направления, меня как кошку можно увезти в лес и я дорогу домой найду – чувствую. По кругу летаем. Но вроде по кругу нам летать – не совсем комильфо. И тут как-то на очередном развороте особо вниз – и вдруг на нижней границе облачности – открылось море прямо под крылом :) В море мелькнул типа островка – скорее мели, вся в тине, зеленая, четким неправильным треугольником, через который перекатываются широкие волны с бурунами. Но самолет выровнялся, чуть вверх и опять в тумане. И опять там кругами, но теперь уже выныривая прямо над морем в поворотах. Так крутились- крутились (…хорошо, думаю, что над морем, а то на такой высоте в какую-нибудь горушку влететь - раз плюнуть) и на очередном повороте – опа! Вижу - опять тот самый заливаемый волнами треугольный островок – мы все вокруг него летаем! И низко так – считай, как на посадке. Ясно дело – заблудились пилоты в тумане. Тут я на всякий случай нащупал жилет под сиденьем :) Хотя вроде в наше время системы есть навигационные – но это ж не аэрбас, а так, небольшой самолет, вроде нашего Ан-24. Может, и нет у них, по телефону пилоты место смотрят.
Самолет выровнялся – опять вверх, опять в туман. Тут мне припомнилось, что в Индонезии в последние годы было подряд три авиакатастрофа - одна из них с Боингом 737 МАХ, так что его эксплуатацию приостановили, равно как и работу авиакомпании-эксплуатанта Lion - со словами о низком профессионализме пилотов и плохой подготовки самолетов к полетам. А недавно полеты Боинга 737 и работа авиакомпании возобновились.
А я как раз лечу этой самой авиакомпанией Lion... Но радует, что двигатели работают ровно, без перебоев, то есть подготовку к полетам явно улучшили. Так еще полетали кругами и разными галсами, покренились туда-сюда (лихо кренились – крутые виражи пилоты закладывали порадовать пассажиров) то вверх в туман, то вниз, чуть волны не задеваем и вдруг бац! Особо резко крутанулись, чуть не назад и прямо по струнке полетели со снижением и через несколько минут приземлились в аэропорту назначения.
Так догадываюсь, что искали летчики радиомаяк привода на посадочную полосу. То есть они знали, что должны его поймать где-то тут, вроде тут должен быть, а нету. Вот и искали в тумане. И нашли. Свезло. Хороший оказался профессионализм у пилотов. Пролетали мы 4 часа с минутами. Бензина хватило.
____
Теперь про фотографию. Как прилетел, поехал смотреть и указания давать. Пока смотрели-обсуждали, дождь начался. Ладно говорю, вы тут с указаниями без меня разбирайтесь, а я в машину полезу, я не папуас, я дождь не люблю. И сидя в машине сделал эту фотографию телефоном через лобовое стекло, заливаемое тропическим дождем. Никаких спецэффектов, никаких масок и обработок в фоторедакторе – как есть.
Нечто такое… импрессионистское. Но мне нравится.