Найти в Дзене
BUDWEISER BUDVAR

С МОМЕНТА ОСНОВАНИЯ В 1895 ГОДУ ИСТОРИЯ BUDWEISER BUDVAR — ЭТО ИСТОРИЯ ДУХА.

Выразить национальный характер чехов одним-двумя словами очень непросто. Если попросить местных описать, что такое чешский дух, скорее всего вы получите разные ответы. Но если ориентироваться на команду пивоварни, то они считают себя веселыми, щедрыми, изобретательными и прагматичными, сметливыми, гостеприимными и обладающими хорошим чувством юмора. Повсеместная любовь к пиву в стране, в которой на душу населения его потребляется больше, чем где бы то ни было, подразумевается сама собой. Выразить национальный характер одним-двумя словами очень непросто. Если попросить местных описать, что такое чешский дух, скорее всего вы получите разные ответы. Но если ориентироваться на команду пивоварни, то они считают себя веселыми, щедрыми, изобретательными и прагматичными, сметливыми, гостеприимными и обладающими хорошим чувством юмора. Повсеместная любовь к пиву в стране, в которой на душу населения его потребляется больше, чем где бы то ни было, подразумевается сама собой. Заметны и другие увл
Оглавление

Выразить национальный характер чехов одним-двумя словами очень непросто. Если попросить местных описать, что такое чешский дух, скорее всего вы получите разные ответы.

Но если ориентироваться на команду пивоварни, то они считают себя веселыми, щедрыми, изобретательными и прагматичными, сметливыми, гостеприимными и обладающими хорошим чувством юмора. Повсеместная любовь к пиву в стране, в которой на душу населения его потребляется больше, чем где бы то ни было, подразумевается сама собой.

Выразить национальный характер одним-двумя словами очень непросто. Если попросить местных описать, что такое чешский дух, скорее всего вы получите разные ответы. Но если ориентироваться на команду пивоварни, то они считают себя веселыми, щедрыми, изобретательными и прагматичными, сметливыми, гостеприимными и обладающими хорошим чувством юмора. Повсеместная любовь к пиву в стране, в которой на душу населения его потребляется больше, чем где бы то ни было, подразумевается сама собой.

Заметны и другие увлечения. Например, музыка. Я узнал, что есть вот такая чешская поговорка: каждый чех рождается не с серебряной ложкой во рту, а со скрипкой под подушкой. И сегодня это не только Дворжак; в Праге находится одна из самых активных в Европе техно-сцен. Также существует давнее национальное увлечение поездками на природу и отдыхом на открытом воздухе. Эта любовь возродилась при коммунистическом строе, когда выезд за рубеж для многих был недоступен. До сих пор в выходные Прага пустеет, потому что её жители отправляются за город.

Но чешский характер очевидно намного глубже. Даже беглый взгляд на историю страны позволяет отметить немало случаев неповиновения и сопротивления. Один из ярких примеров находится в Южной Богемии. В получасе езды от пивоварни Budweiser Budvar на вершине холма располагается симпатичный городок Табор. На его рыночной площади есть музей, посвященный Яну Жижке — бравому генералу XIV века и чешскому национальному герою. Он прославился непоколебимой решительностью и умением находить нестандартные тактические приёмы в борьбе с врагами, превосходившими его по количеству и вооружению. Жижка обучил и вдохновил свою небольшую армию сопротивляться силам захватчиков из Европы и каждый раз побеждать их. Есть и более мирные примеры. Возьмем «Бархатную революцию».

В 1989 году начавшееся в Праге восстание вывело сотни тысяч людей на улицы, создав волну мирного национального протеста, который привел к окончанию коммунистической эпохи в истории страны и к независимости современной Чешской Республики. Итак, сопротивление, неповиновение и глубокое ощущение ценности независимости делают чехов теми, кто они есть. Эти качества занимают центральное место в истории по-настоящему национальной пивоварни Budweiser Budvar.

Об этом прекрасно знает действующий мастер-пивовар Адам Брож. “Само основание этой пивоварни было актом неповиновения, — подчеркнул он чуть раньше, когда я составил ему компанию во время завидного утреннего ритуала опробования свежей партии пива Budvar. — Это чешская пивоварня, которая принадлежит чехам и делает пиво для чешского народа”.

-2

Он делает отсылку к 1895 году, когда группа мятежных чешских пивоваров, сытая по горло указаниями о том, что и как им следует варить, решила расстаться со своим начальством и взять свою судьбу в свои руки. Они основали собственную независимую пивоварню в Ческе-Будеёвице, носившем в то время древнее немецкое имя Будвайз. Это был смелый ход, приведший к стремительному успеху. Благодаря качеству и популярности пива из Будвайза, на продукцию пивоварни довольно быстро появился спрос за пределами страны. И не только в Европе. Вскоре премиальное пиво Budweiser экспортировалось уже по всему мир, укрепляя 600-летнюю репутацию города как центра пивоварения.

САМО ОСНОВАНИЕ ПИВОВАРНИ BUDWEISER BUDVAR БЫЛО АКТОМ НЕПОВИНОВЕНИЯ. ЭТО ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ, КОТОРАЯ ПРИНАДЛЕЖИТ ЧЕХАМ И ДЕЛАЕТ ПИВО ДЛЯ ЧЕШСКОГО НАРОДА.
АДАМ БРОЖ, МАСТЕР-ПИВОВАР, BUDWEISER BUDVAR.

Hесмотря на это пивоварню Budvar, как и чешский народ, ожидало немало испытаний в предстоящие годы. Чтобы выжить, ей пришлось задействовать все свои ресурсы — и материальные, и духовные. Вторая мировая война разорила чешские земли, и несмотря на то, что пивоварня не прекращала свою работу, оккупация в 1942 году в одночасье уничтожила весь её экспорт.

-3

Для возвращения производства на уровень до 1939 года, ей потребуется почти полвека. Уже в мирное время после завершения коммунистической эпохи пивоварне пришлось бороться с новыми вызовами открытого рынка. Непримиримые споры с AB-InBev за права на использование слова Budweiser в названии Budweiser Budvar не утихают с начала XX века. И всё это время пивоварня не сдается, прилагая для этого усилия, временами не уступающие напору и сопротивлению Яна Жижки.

Однако, в 1994 году Чешская Республика открылась для бизнеса, в связи с чем возобновились попытки инвесторов и интернациональных компаний приобрести решающую долю и стать владельцами пивоварни. И снова Budweiser Budvar выстояла, решив сохранить независимость и по-прежнему принадлежать чешскому народу. Этот момент очень важен, потому что в 90-е во всем мире серьезно менялись технологии производства пива, и начинался спад в применении традиционных ингредиентов, таких как цельные шишки хмеля. Независимость позволила Budvar варить свое пиво, как это было всегда, не отступая от принципов немецкого Reinheitsgebot, или закона о чистоте пива, требующего использовать только ячменный солод, хмель, дрожжи и воду. Задолго до всплеска популярности и духа независимости крафтового пива, этот отказ продавать пивоварню, жертвовать качеством и сокращать процесс выдерживания пива в подвалах помог Budvar завоевать целую армию новых преданных почитателей.

Среди них и Пит Браун, один из ведущих британских пивных писателей.

“Мне всегда нравились в Budvar бесстрашие и умение стоять на своем.
Они много раз оказывались втянутыми в ситуации в духе Давида и Голиафа, в которых они действовали решительно. И практически всегда побеждали, — сказал он мне как-то в Лондоне. — Я бы описал дух Budvar как безудержно независимый и одержимый качеством. Другие бренды иногда используют похожие описания, которые остаются лишь словами из маркетинговых документов. В случае с Budvar, это настоящий дух, который можно ощутить при общении с людьми на этой пивоварне”.

Я БЫ ОПИСАЛ ХАРАКТЕР BUDVAR КАК БЕЗУДЕРЖНО НЕЗАВИСИМЫЙ И ОДЕРЖИМЫЙ КАЧЕСТВОМ… ЭТО НАСТОЯЩИЙ ДУХ, КОТОРЫЙ МОЖНО ОЩУТИТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ НА ЭТОЙ ПИВОВАРНЕ.

ПИТ БРАУН (PETE BROWN), ПИВНОЙ ПИСАТЕЛЬ.

Вернемся к Йозефу Толару, с его спокойным неповиновением и решительностью в глазах. В современной индустрии пивоварения, меняющейся быстро, но не всегда к лучшему, именно в этом и заключается бунтарство пивоваров, идущих по стопам своих предков. Возможно, настоящей революцией в 2020 году будет считаться верность принципам и традициям «правильного» пивоварения любой ценой.

-4

Адам Брож считает именно так. Я вернулся к тому, что он упомянул ранее:
“Оставаясь независимыми и продолжая варить наше пиво так, как делали это всегда, мы укрепляем силу духа, — сказал он. — Так нам удаётся оставаться собой».