Найти тему

От античной эпохи до XXI века - это ювелирное украшение давно покорило сердце женщин! Цепи - приемы стилизации, идеи вдохновения

Оглавление

Золотая цепь – один из главных и древних символов статуса и состоятельности. История золотой цепочки восходит ко временам Древнего Египта, когда верили, что золотое украшение, замкнутое вокруг шеи, защищает от злых духов. Минуя художественную неоцененность украшений во времена Средневековья, интерес к ним развивается вновь в эпоху Возрождения и с конца 1980-х уже не теряет своей актуальности вплоть до последнего сезона. В настоящее время в России по объему производства цепочки занимают первое место среди всех других видов ювелирных украшений.

Виды плетений цепей

Благодаря своей многовековой истории и техническим достижениям в области ювелирного искусства, сейчас существует более сотни видов плетений и свыше 2000 моделей цепей, различающихся по размеру и форме звеньев. И это только про классические цепи – не счесть вариаций шейных украшений, декорированных всевозможными подвесками, камнями, эмалью, текстилем, кожей и пластиком. Полет фантазии дизайнеров безграничен. Но мы остановимся на самых популярных представителях этого ювелирного семейства.

В XVIII веке сложились несколько видов плетений, ставших основой для дальнейшего развития форм цепей – «верёвка», «якорное», «лисий хвост» и «панцирное». Они популярны и по сей день, хотя появляются все новые и новые разновидности.

Длины цепей и виды шейных украшений

При помощи крупной цепи можно визуально удлинить шею. Для этого стоит выбрать украшение, которое будет на 5 см ниже ключицы. Крупный подбородок можно зрительно «облегчить» широкой цепочкой, ниспадающей на 2-3 см ниже шеи.

Выбирая наряд с V-образным вырезом рекомендуется выбирать цепи длиной не меньше 40 см. При этом цепочка не должна соприкасаться с вырезом одежды. Весьма актуальны сочетания каменных, жемчужных бус и цепей, их можно надевать вместе или скреплять замками в единую нить, увеличивая тем самым длину.

-2

Сочетание цепей различной ширины и плетений так же как никогда в тренде. Небольшой арсенал различных драгоценных и бижутерных цепочек дает возможность создавать бесконечное число сочетаний, создавая видимость того, что ваша шкатулка бездонна.

Немного истории

Сказать, что мода циклична можно смело, говоря о цепочке. Это ювелирное украшение пережило не мало взлетов и падений, но через столетия всегда возвращало свои ключевые роли.

С развитием государственности золотая цепь стала отожествляться с верховной властью и могуществом, позже став важным элементом царского облачения. Впервые такие изделия появились в Древней Греции и Египте. О золотой цепочке, как символе власти, упоминалось и в тексте самой древней книги человечества – Ветхом Завете. Книга Бытие, 41:42 – «И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему».

В Древнем Риме простым горожанам дозволялось носить только цепочки из серебра, золотые же были разрешены только представителям высшего сословия
В Древнем Риме простым горожанам дозволялось носить только цепочки из серебра, золотые же были разрешены только представителям высшего сословия

В Древнем Риме цепь стала знаком принадлежности к тому или иному общественному сословию, маркером социального статуса. Простым горожанам дозволялось носить только цепочки из серебра, золотые же были дозволительны только представителям высшего сословия.

Однако после исчезновения древних цивилизаций, цепочки на долгое время стали восприниматься только как вспомогательные изделия, на которые можно закрепить различные драгоценные подвески. В период Средневековья цепь из драгоценного металла использовалась скорее как платежное средство, нежели как украшение. Одно звено цепи приравнивалось к стоимости золотой монеты для упрощения расчетов.

Тем не менее лишь короли, представители духовенства, рыцарство и аристократическая знать могли украсить себя массивными золотыми украшениями. Изяществу линий в те времена не придавалось большого значения, отдавая пальму первенства «якорному» плетению. Затем звено было изогнуто, как дань аскетизму и строгости «века ношения кольчуги», и появилось «панцирное» плетение, которое дало возможность цепи плотно прилегать к шее, повторяя ее контуры с идеальной точностью. Лишь эпоха Возрождения вернула украшению былой статус, позволив вновь стать одним из атрибутов сильных мира сего и образцом высокого ювелирного искусства.

Эпоха возрождения

Наибольший вес в эволюции золотой цепочки произошел в Италии, которая в течение нескольких тысячелетий была центром металлообработки, да и сейчас остается лидером ювелирной индустрии. Итальянские провинции Венетто и Тоскана были первыми мировыми центрами производства ювелирных цепей и сохраняют лидирующее положение по сегодняшний день. Многие потомственные производители цепей сосредоточены в итальянском городе Ареццо, а местные цепи считаются мировым эталоном качества и долговечности.

Во времена расцвета таких торговых городов как Генуя и Венеция, каждый уважающий себя гражданин украшал свой наряд увесистой золотой цепью, и чем выше стоял он на социальной лестнице, тем изысканней и искусней была выполнена его цепь. Первые ювелирные изделия венецианских мастеров датируются 1000 годом, а в XVI веке здесь возникла мода на цепи как на самостоятельные про­изведения, распространившись по всей Европе. В те времена главным образом носили цепи с крупными звеньями или надевали сразу несколько параллельных цепей более мелкой работы.

В XVII веке дамы начали носить цепочки не только на шее, но и как пояс на талии, подчеркивая стройность и изящество фигуры. Более поздняя мода объединила цепочки в пары с вкраплением подвесок, кисточек или капелек на концах изделия. Золотые цепочки намного увеличились в длине, позволяя носить их в несколько рядов, сочетать друг с другом или носить спущенными до талии.

Кстати, жители Нидерландов со своей страстью к монохромной цветовой гамме и знаменитым голландским воротникам предпочитали в качестве основного украшения именно дрягоценные пояса из цепей. Рассматривая портреты той эпохи, можно считать, что черно-белые одежды, чепец и драгоценный пояс-цепь были обязательной униформой того периода.

-6

На Руси до XIII века все женщины-горожанки носили нагрудные или поясные подвески – разнообразные металлические украшения и амулеты, которые подвешивались на шнурках или, чаще всего, на цепочках.

-7

Только в XIII веке цепочки стали восприниматься как самодостаточные украшения для представителей знати и купцов. И в России, и в Европейских странах стали набирать популярность изделия, собранные из колец, ромбов, квадратов или звеньев продолговатой формы и их многоярусных сочетаний. Древнерусские ювелирные мастера имели известность по всей Европе. Они умело использовали технику скани, зерни, фигурного литья и даже самую сложную технику перегородочной эмали, создавая изделия, которые сегодня смело можно назвать настоящими произведениями искусства.

В конце XVIII века во Франции появились первые цепевязальные станки, которые значительно увеличили объемы и сроки производства. Серийное производство позволило значительно снизить стоимость изделий и сделать их более доступными для широких слоев населения. Более того, значительно увеличился и выбор моделей – умные механизмы позволили разработать совершенно новые виды плетений всевозможных форм, ширины и длины.

Новое прочтение

После продолжительной эпохи, когда умами и сердцами представителей монарших семей и знати овладевали лишь драгоценные самоцветы и жемчуг, очередной взлет популярности крупных цепей пришелся на 1980-ые и 90-е.

В эпоху расцвета рэп-культуры и супермоделей, все неожиданно вспомнили обделённый вниманием аксессуар. Тогда отдавалось предпочтение гротескным аксессуарам – крупным звеньям цвета желтого золота, многоярусности. Волна была такой сильной, что сейчас цепи стали по праву считаться основой ювелирного гардероба многих модниц и модников всех возрастов.

В наши дни золотые цепи всегда в моде, а в этом сезоне чем они объемнее, тем лучше. Остро модно носить крупные увесистые подвески на наоборот, тонких и длинных цепочках. Вернулась и мода средних веков на пояса из цепей, различные сотуары, кросс-боди и портупеи.

Надеемся, вам понравился экскурс в мир истории и моды. Не бойтесь экспериментировать с вашими уже имеющимся украшениями. Создавайте новые комбинации и не бойтесь выделяться.

А если захотите пополнить ювелирную шкатулку, в UVI Jewellery вас порадует ассортимент. Заходите на сайт и изучайте каталог.