Найти тему
BK -Story

Почему вы понимаете английский язык, но не можете свободно говорить?

Многие из нас годами пытаются выучить второй язык (в моем случае английский), но не добиваются успеха, как хотелось бы. И это потому, что (или, по крайней мере, так было в моем случае) система или метод, который мы использовали, всегда был "основан на вводе".

Я расскажу подробнее, что это значит, но вкратце это можно описать так: мы способны "понимать" некоторые разговоры или предложения (потому что это то, что мы много тренировали), НО нам не удается давать сложные ответы или поддерживать эти разговоры быстро и бегло (потому что мы НЕ тренировали это вообще).

Что такое обучение на основе ввода?

Четыре фундаментальных навыка изучения языка: чтение, аудирование, письмо и говорение (если вы внимательно посмотрите на этот список, кажется, что люди склонны упорядочивать их таким образом: непреднамеренно отдавая больший приоритет первым, чем последним).

Эти навыки, в свою очередь, делятся на две различные группы или стили обучения:

Основанные на входе: чтение и слушание (также известные как "рецептивные навыки" и/или пассивное обучение).

На основе вывода: письмо и говорение (также известные как "продуктивные навыки" и/или активное обучение).

Является ли один стиль обучения лучше другого? Однозначно НЕТ. Чтобы выучить язык, мы должны хорошо владеть четырьмя основными навыками, потому что они каким-то образом взаимосвязаны. Настоящая проблема заключается в том (несбалансированном) количестве времени и усилий, которые мы уделяем каждому из них.

Согласно тому, что утверждает Шион Кабасава в своих книгах "Сила ввода: Как максимизировать обучение" и "Сила результата: How to Change Learning to Outcome (кажется, мы можем получить их только на японском языке), мы привыкли тратить в среднем гораздо больше времени и усилий на навыки, основанные на входе, чем на навыки, основанные на выходе, в соотношении 7:3 (в 2,5 раза больше времени на первые, чем на вторые), в то время как мы должны делать совершенно противоположное, склоняясь больше к выходу (вход: выход -> 3:7).

Я не могу сказать, как он пришел к таким цифрам, но думаю, что он не ошибся, потому что, например, вспомните, сколько людей говорят вам, что изучают второй язык и довольствуются - даже хвастаются этим - просто просмотром телевизора, сериалов или фильмов на VO (и/или иногда чтением книг или чем-то еще)... их соотношение "Вход: Выход" в основном 7:0!

Вы не можете быть хорошим в спорте, просто просматривая видео на TikTok об этом виде спорта... вы должны действительно играть в этот вид спорта!

Когда учеников подталкивают к производству языка, они оказываются в лучшем положении, чтобы заметить "пробелы" в своих языковых знаниях", поощряя их "модернизировать" свою существующую систему межъязыкового общения. А поскольку учащиеся вынуждены производить язык в реальном времени и тем самым автоматизировать низкоуровневые операции, включив их в более высокоуровневые процедуры, это также может способствовать развитию беглости речи". - Скотт Торнбери (P is for Push)

Как я могу больше учиться на основе вывода?

Прежде чем говорить о главном совете (причина, по которой я пишу этот пост), которым Рури Охама делится в своем видео, вот еще один небольшой, но важный совет, который она дала по поводу части обучения на основе ввода: мы должны стараться больше слушать, чем читать, и/или стараться как можно скорее узнать, как произносятся новые слова, с которыми мы сталкиваемся, потому что мы склонны "придумывать" произношение, и это может стать настоящей проблемой в долгосрочной перспективе, потому что если мы повторяем несколько раз неправильное произношение, наш мозг "записывает" его таким образом, и исправить его потом довольно сложно.

Я знаю, что слушать или читать довольно легко и удобно, потому что мы можем делать это самостоятельно в самых разных ситуациях, будучи в состоянии делать это даже в процессе другой деятельности (хотя, как вы знаете, это не самое желательное), писать может быть утомительно/скучно (забавно, что мы почти всегда оправдываем себя "отсутствием идей"), а говорить имеет то большое неудобство, что нам нужен собеседник. Но мы должны выйти за пределы нашей зоны комфорта и изменить наше мышление, чтобы изменить соотношение "вход-выход" с 3:7 на 7:3 (или хотя бы сбалансировать его до более близкого). Постепенно.

"Вам не нужно делать много каждый день, но вы должны что-то делать. Что-то. Каждый день." - Кэлли Эттингер (Делайте это каждый день)

Подобно тому, как боксеры или борцы практикуют бокс с тенью, мы можем делать то же самое для тренировки речи.

Рури Охама после каждого просмотренного видеоролика пытается подытожить его и объяснить воображаемому другу - она понимает, что это может звучать жутко, - используя свои собственные слова и стараясь использовать новую лексику, которую она услышала. Просто, но эффективно.

Старайтесь говорить вслух, не используя внутренний голос, чтобы укрепить связь между разумом и ртом (в противном случае вы будете говорить бегло в уме, но задыхаться при произнесении вслух). Это не значит, что мы должны начать разговаривать с собой по дороге на работу, идя по улице или в общественном транспорте как сумасшедшие. Мы должны постараться найти время, когда мы можем делать это, не мешая другим, например, объяснять, что мы услышали, прочитали или увидели (список бесконечен: вы можете говорить о том, что произошло вчера, о книге на ночь, об историях, которые вы услышали в офисе, о новом видео с котенком, которое вы увидели в Instagram, о пережитом опыте, о каком-то новом факте, о новой скучной серии, которую вы посмотрели на Netflix, о том, что вы ели, что вы собираетесь делать дальше, о предстоящем отпуске, о том, что сейчас в тренде, о новостях дня и т.д.). ), пока вы (todo: вставьте сюда еще один бесконечный список 😉) принимаете душ, готовите, одеваетесь, убираетесь в доме и т.д.

Если я расскажу воображаемому другу, кто исправит мои грамматические, лексические и/или произносительные ошибки? К сожалению, мы не можем иметь все, хотя мы всегда можем использовать инструменты или сервисы, которые помогут нам в этом¹ (и под этим я НЕ имею в виду "платформу", которая продвигает видео Ruri's или подобные 😒).

Отсутствие мужества

Еще один интересный момент, о котором говорит Рури Охама в своем видео, - это отсутствие смелости. Страх говорить на языке, отличном от родного, в присутствии не носителей языка, но особенно носителей языка - это явление всемирного масштаба. Я знаю, что это легче сказать, чем сделать, но дело в том, что всегда будут такие люди - в основном незнакомые, а не ваши друзья - которые будут смеяться над вами за ваш акцент или ваши ошибки 🤷. Просто примите это и постарайтесь в следующий раз сделать это лучше. Карма вершит правосудие 🙃.

Не позволяйте совершенству быть вашим врагом. Не саботируйте себя. Главное - общаться с другими в меру своих возможностей (а для этого нужно практиковать и Выход 😉). Вот и все.

"Не забывайте получать удовольствие и наслаждаться процессом."

Чтобы регулярно что-то делать лучше, лучше всего создать привычку