Найти в Дзене
YOURDROP STORE

Как удержать клиентов - новое приложение для Shopify

Оглавление

В основе любого успешного бизнеса всегда лежит обширный поток клиентов, который позволяет увеличить продажи и повысить прибыль. Достичь этого можно двумя способами: привлечением новых клиентов или удержанием старых. Существует поговорка, что каждый ушедший клиент приносит деньги конкурентам, и это на самом деле так.

Сегодня рассмотрим новейшее приложение для Shopify под названием Loyal. Это инструмент RFM-анализа, который дает вам представление о вашей клиентской базе. Он делит клиентов на шесть групп и дает советы по общению с каждой из них для более эффективного удержания.

 Loyal - это эффективное, но простое приложение, которое даст вам ценные сведения о ваших покупателях.
На основе истории их покупок оно автоматически разделит их на шесть сегментов, используя так называемый RFM-анализ (Recency, Frequency и Monetary). А затем предоставит вам маркетинговые рекомендации о том, как обращаться с каждым сегментом клиентов и какую кампанию им следует предложить.
Единственной целью использования Loyal является увеличение удержания клиентов, или, другими словами, количества возвращающихся клиентов.

Что такое RFM-анализ:
RFM расшифровывается как Recency, Frequency и Monetary value. В мире электронной коммерции они означают следующее:
Периодичность - время, прошедшее с момента последнего заказа клиента в вашем магазине.
Частота - общее количество покупок, совершенных конкретным покупателем
Денежная стоимость - общая сумма расходов конкретного покупателя в вашем магазине.
Loyal разделяет покупателей на шесть различных сегментов с помощью RFM-анализа

Используя эти три показателя, приложение Loyal разделит покупателей на шесть различных групп:

  1. Новые - покупатели, впервые пришедшие в ваш магазин. Обычно самый значительный сегмент покупателей в новых магазинах.

2. Засыпающие - Покупатели, которые не часто покупают и не делали никаких заказов в последнее время. Как правило, наиболее значимый сегмент покупателей в активных магазинах.
3.
Спящие - Клиенты, совершившие последнюю покупку давно и имеющие малое количество общих заказов. Скорее всего, они потеряны.
4.
Потенциальные лояльные - Клиенты, которые совершили покупку недавно и потенциально могут стать лояльными.
5.
Лояльные - Ваши самые ценные клиенты, которые часто возвращаются.
6.
Лояльные в зоне риска - Прошлые лояльные клиенты, которые в последнее время не проявляли активности.
Суть в том, чтобы подходить к каждой группе клиентов по-разному и проводить различные маркетинговые кампании, чтобы максимизировать их влияние на доход.
Loyal дает вам советы по маркетингу для каждой группы клиентов.
Например, если кто-то является (потенциальным) лояльным клиентом, вероятно, нет смысла предлагать ему скидку. Вместо этого покажите им, что нового появилось в вашем магазине или какие товары им нужны на основе их прошлых покупок.
В свою очередь, скидки очень хорошо действуют на "потерянных" клиентов (спящих), которые давно ничего не покупали.

Почему вы должны сосредоточиться на удержании

В настоящее время многие владельцы магазинов, как правило, сосредоточены на привлечении клиентов. Запуск рекламы, ее оптимизация, тестирование различных вариантов и так далее. Но не многие владельцы интернет-магазинов обращают внимание на вопрос удержания клиентов.
И это совершенно неправильно! Ваши существующие клиенты с гораздо большей вероятностью купят у вас снова, удерживать их гораздо дешевле, и они обычно тратят на 31% больше, чем новые клиенты. По статистике, привлечение нового клиента в 7 раз дороже, чем удержание существующего.

По умолчанию платформа Shopify не предлагает вам много инструментов для удержания клиентов или аналитических отчетов. Единственная доступная информация - это показатель возврата клиентов. Loyal дает вам ценные сведения о вашей клиентской базе и советы о том, как улучшить процесс удержания.
Еще больше о приложениях для дропшиппинга на Shopify можно прочитать
здесь.

Возможности приложения Loyal:

  • Автоматический анализ истории заказов и создание шести групп клиентов с помощью RFM-анализа (т.е. как часто и недавно они что-то покупали).
  • Мониторинг важных показателей удержания, таких как количество клиентов, пожизненная ценность клиента, заказы на одного клиента и средняя стоимость заказа.
  • Отметьте своих клиентов на основе их группы
  • Экспорт CSV для популярных инструментов проведения кампаний (Facebook, Google, Klaviyo)
  • Советы и рекомендации по подходу к каждой группе клиентов.

На данный момент приложение предоставляется полностью бесплатно без каких-либо ограничений. В скором времени планируется добавить более продвинутые функции в рамках премиум-плана.