Гуманоид, похожий на женщину, только на очень странную! - космонавт подлетел ещё ближе, модуль практически завис над ней.
Женщина висела на одной руке, уцепившись за каменный уступ. По ее движениям было видно, что она отчаянно пытается подтянуться, ноги ищут опору, но не находят. Она держалась из последних сил, но неминуемо должна была сорваться и упасть в пропасть. У незнакомки не было никаких шансов спастись самостоятельно. Недолго думая, Петр Владимирович, пристегнул к скафандру тонкий и прочный тросс, нажал на несколько рычагов и перевел модуль в режим планирования. Затем он открыл прозрачный люк и прыгнул вниз. Расчет скорости и высоты оказался верным, через пару секунд космонавт схватил женщину за талию и, плотно прижав к себе, нажал кнопку на скафандре и веревка потянула их вверх, в модуль.
Спасенная не стала ни драться, ни вырываться, а просто безвольно повисла в его руках и потеряла сознание.
- Одному Богу известно, сколько она тут провисела, - подумал Петр. Немудрено, что сразу отключилась, видимо, только на адреналине держалась.
После того, как он втащил женщину в модуль, у него, наконец- то появилась возможность как следует ее разглядеть.
Она была одета в кожаный комбинезон, обувь тоже была кожаной. Ни одну часть ее тела или черту лица нельзя было бы назвать красивыми. Набор генетических уродств был даже хуже чем у него. А он то считал себя чуть ли не самым уродливым человеком на Земле...
- Бедная, как же она живёт с этим, - в ужасе подумал он. А я то ещё переживал. А она ведь женщина, каково бедняжке...
В остальном, все ее жизненные показатели были в абсолютной норме: пульс, дыхание. Пользуясь бессознательным состоянием спасенной он все- таки взял кровь и слюну на анализ. Мобильный анализатор тут же выдал ответ - ЧЕЛОВЕК!!
- Не гуманоид, а даже человек... - Космонавт был изумлен. - Ну и ну... У него было два варианта: пока она без сознания - вернуть ее и оставить рядом с местом где он её спас, или дождаться, пока она очнётся и попытаться установить контакт.
Пока он размышлял, какой из вариантов предпочесть, спасённая аборигенка планеты Ванадис пришла в себя и одним лёгким движением вскочила, мигом оказавшись на ногах. Петр и глазом не успел моргнуть, как она приставила к его горлу нож, непонятно откуда взявшийся в ее руке.
- Ты кто? - На чистом русском спросила она.
У Петра Владимировича нервы были крепкие, тренированные. Но такого поворота событий не ожидал даже он. Если прыть спасенной женщины можно было бы объяснить ее выдающимися физическими данными (попробуй- ка, повиси на отвесной скале на одной руке). Но речь на родном для космонавта языке?!!
Тем не менее ситуация была такова, что требовала немедленной реакции и ответа.
- Я Петр Владимирович Кравцов, космонавт с планеты Земля, - он спокойно представился. - Уберите нож, я Вас просто хотел спасти, Вы висели над пропастью.
Она тоже удивилась, услышав русский язык, но быстро сообразила, убрала нож и теперь внимательно его рассматривала:
- А я Инна, у нас нет отчеств и фамилий.
- У вас?
- Да, у нас. Про Землю мы знаем, оттуда наши предки, старейшины рассказывали.
- По данным космической разведки на этой планете нет цивилизации, - развел руками Петр. - Я не ожидал тут встретить кого- то разумного. Вы давно тут...э... живете? У вас тут город, поселение? Почему вообще мы понимаем друг друга? Откуда на планете Ванадис знают русский язык?
Он немного потерял бдительность и контроль, вопросы сыпались из него один за другим, все быстрее и быстрее как жемчуг с оборвавшейся нитки.
- Так много вопросов, - улыбнулась Инна.- Проще показать Вам все. Но это возможно только при одном условии, Вы о нас не будете передавать никакой информации на Землю.
- Это исключе.....
Ответ Петра Владимировича прервал аккуратный удар по затылку рукоятью кинжала. Теперь он потерял сознание.
…...................
Он очнулся на огромной и мягкой кровати, в помещении, похожем на благоустроенную пещеру. Ощупал скафандр. Все коммуникационные приспособления были аккуратно изъяты, оружие тоже.
Мебель в комнате была добротная, сделанная из какого то очень гладкого и твердого дерева, похожего на лиственницу, на Земле она бы стоила баснословных денег. Обстановка в комнате была обустроена в стиле ретро- интерьеров прошлого века, он помнил эту моду ещё по старым журналам, которые хранила мама.
У комнаты была неправильная форма и очень неровные стены с какими - то выступами и нишами. Однако, сами стены были гладкими, отшлифованными, виднелся природный рисунок камня. "Наверное так выглядели бы покои Хозяйки медной горы из сказок Бажова"- подумал он. Функцию освещения в помещении выполняли красивые кристаллы, то ли инкрустированные, то ли просто растущие на потолке и на стенах комнаты. На столике рядом с кроватью он нашел воду в красивой каменной чашке и бутерброд. Не успел космонавт прийти в себя как в дверь постучали, машинально он ответил: " Войдите".
В его покои ввалилась целая делегация. Несколько уже довольно пожилых мужчин и женщин, спасённая им аборигенка и двое молодых крепких парней. Одеты были все примерно одинаково, в кожанную одежду и обувь, у пожилых только наряд было подбит каким то очень пушистым мехом. Петр так и не понял: это или знак отличия персон, стоящих выше по рангу, или просто для тепла, ввиду преклонных лет.
Посетителей объединяло одно качество - они все были ужасающе уродливы, у них были одинаковые генетические отклонения и в полнейшем наборе, какой только может быть. Выглядело ужасно, но на их фоне уродство спасенной женщины даже не так бросалось в глаза. Мысленно Петр даже за нее порадовался.
С ним вежливо поздоровался самый старший.
- Добро пожаловать на Ванадис. Я тут, можно сказать, главный. Я Казимир, - он протянул ему руку с неправильным количеством пальцев для рукопожатия.
У Петра Владимировича их на руке было столько же, чему он мысленно улыбнулся и протянул свою. Казимир, казалось, вовсе не удивился этому. Петр спросил.
- У Вас эта планета так же называется?
- Да. И скоро Вы поймёте почему. Тут проще показать Вам. Пройдёмте в наш музей.
- Но мне Ваша соотечественница сказала, что есть обязательное условие.
- Какое?
- Не передавать о том, что я узнаю на Землю, я этого Вам не могу обещать.
- Да, такое условие есть. Но Вы спасли мою дочь, для Вас я сделаю исключение, хотя верю, что Вы сами не захотите рассказать о том, что узнаете.
И они прошли в музей.
Это был отдельный, совершенно огромный зал, богато украшенный самоцветами и яркими кристаллами. За разноцветными стеклами было выставлено множество знакомых Петру по истории космонавтики предметов: и допотопные скафандры и бортовые журналы. Были даже части космических кораблей. Все экспонаты сопровождали таблички с указанием годов и назначения предмета.
Он и раньше начал подозревать, а теперь и вовсе понял куда делись все направляемые на Ванадис экспедиции. Сопоставив даты и факты он без труда понял откуда взялись на этой планете люди.
Но неужели раньше космонавтов набирали только из людей с генетическими заболеваниями? Зачем? Чтоб здоровыми не рисковать? Очень странно. Он помнил как его изводили дополнительными проверками из- за отклонений, только лишь для допуска к полетам
- Мы живём в горах, - Неспешно начал рассказывать Казимир, - Тут много пещер, соединённых между собой тоннелями, в свое время их проложили гигантские черви- камнееды. Их интересует определенный минерал, который в этих горах иссяк и они ушли в другое место. Нам же нужно было немного доработать их творение. Вода тоже есть, из подземных источников. Очень удобно и со спутников не видно.
Еды вдоволь: это и охота и земледелие, даже держим домашних животных, они довольно забавные, я Вам потом покажу, если захотите. Мне сказали Ваша фамилия Кравцов?
- Да.
- Как странно, задумался Казимир.
- Почему?
- Кравцов - фамилия одного из основателей нашей колонии.
- Мой прадед летал на Ванадис и не вернулся.
- Но у нашего была только внучка, а сына я знал лично.
- У меня фамилия матери, в честь прадеда как раз..
Казимир просветлел, тогда мне все понятно, Вам тогда лучше будет почитать его дневники.
Вот диван, берите нашу главную реликвию и изучайте. Оставлю Вас одного. И он ушел.
Продолжение следует. Задерживать не буду )