Жили-были дед да баба. И не было у них детей. В разные святые места они ездили, посещали самых известных медицинских светил, да без толку.
Когда уж совсем отчаялись было, спустился ангел с небес и даровал бабке младенца:
- Услышали мы ваши просьбы и даем тебе на воспитание мальчика, и к нему даем инструкцию по применению мозга.
- Благодарю, ангел небесный! – обрадовалась бабка, взяла малыша, инструкцию и побежала домой.
Деду стало любопытно, что в инструкции написано, полистал. А там написано, что следить надо за каждым своим словом и делом, соотносить все задуманное с целесообразностью и пользой для всех участников процесса. «Вот еще, надумали учить меня. Деды мои жили, прадеды привычным укладом, и не мне его менять». Закинул дед инструкцию подальше.
А тем временем малыш проснулся в избе, смотрит по сторонам: «Интересно, куда это я попал, что за планета, какое развитие у цивилизации? Тело, конечно, так себе – ни встать, ни перевернуться. Понаблюдаем».
Бабка увидела, что малыш открыл глазки и подбежала к люльке:
- Ути-ути!
- На каком языке ты разговариваешь, женщина? - Хотел произнести младенец, да из горла вышли только непонятные нечленораздельные звуки.
«Да что такое творится, я даже говорить не могу. Маловато пока информации для анализа речи. Подожду, пока бабка скажет еще что-то».
- Ну какой же ты сладенький, - восхитилась женщина.
«Так, язык похож на один из древнегалактических, сильно измененный, но в целом уловить смысл можно» - успокоился малыш.
- На-ка вот молочка козьего, - дала бутылочку бабка малышу в рот.
Отвертеться не удалось, решил младенец попробовать, что в бутылке. «Органолептические свойства ниже среднего, состав на жизненно необходимые вещества удовлетворителен на одну треть. Может дадут еще чего интересного?» Не дали. Первые полгода Никитка - так назвали мальчика, питался козьим молоком. Организм выжимал из такой скудной пищи максимум и рос как полагается.
Одно радовало – тело становилось все самостоятельнее, взаимодействовать с «матерью» становилось все проще. Обучалась она непросто, но была старательна в своем деле. Уход обеспечивала вполне приличный. Чего не скажешь о ментальных развлечениях. Над люлькой повесили предметы из ткани и дерева, отдаленно напоминающие местную флору и фауну, на сон пели примитивные песни с минимальным смыслом и набором фраз. Разум Никитки радовался на прогулке, на улице можно было с удовольствием наблюдать за движением атмосферных явлений, изменениями в биоматерии и нюансах психологических состояний в людских голосах.
Прошло три года. Вырос мальчик крепким и не по годам смышленым. Соседка все говорила, что надо отдать его в сад для одаренных детей, на что отец отвечал: «Нам тут грамотеи не нужны, наша семья – потомственные железнодорожники. И Никитка пойдет в депо работать, где еще его дед служил». Перечить мужу мать не смела. А сына и подавно никто не слушал.
Год за годом, ходя в сад, Никитка все больше приучался молчать, подчиняться требованиям хамовитых воспитателей и в конце концов стал «хорошим» мальчиком. Он не задавал лишних вопросов, не ставил авторитет взрослых под сомнение, хотя глубоко внутри себя был не согласен с ними.
Отец с матерью нарадоваться не могли на свое чадо, до того послушного сына воспитали. Одно печалило мать – пропал блеск в глазах сына. В минуты отдыха она вспоминала ясные счастливые очи своего сыночка в младенчестве, накатывала на мать грусть-тоска. Да делать нечего, взрослая настоящая жизнь она такая – мало в ней радости.
В одну ночь, когда Никитке уже стукнуло двенадцать лет, приснился ему сон. Спустился к отроку ангел с небес, и стал расспрашивать: какими успехами наполнен каждый его день, велики ли его достижения в науках? Никитка рассказал все как есть. Учится хорошо, без троек, отец с матерью довольны, есть друг Колька.
Насупил ангел брови:
- Давно ли ты заглядывал в инструкцию по применению своего мозга?
- О чем ты говоришь? Разве ж такое бывает?!
- Я твоей матери выдал данную книжицу вместе с тобой. Найди и начни пользоваться. Вернусь через год.
Наутро Никита стал думать о своем странном сне. Понимал, что быть того не может, чтоб шла к человеку инструкция. Но на всякий случай решил поведать матери свой таинственный сон.
Мать, услышав рассказ сына, принялась плакать и просить прощения, что не сберегла инструкцию. Отец в день появления мальчика дел ее куда-то и велел забыть. Без утайки мать рассказала всю историю появления ребенка в семье.
Никита сначала отказывался верить во все это – такой небывальщиной все казалось, но внутренний голос говорил – это правда, ты ребенок с далекой звезды. И тогда в памяти мальчика начала разворачиваться как сжатая пружина вся его генетическая программа. Он получил доступ к глубинам своего бессознательного. Никита закрыл глаза и задал вопрос своему мозгу: «Где инструкция?» И тут же внутренним зрением увидел картинку, как отец швыряет книжку на верхний полок над печкой. Сразу пролетела картинка, как двухлетний Никитка, греясь на печке, нашел какой-то странный предмет из склеенных листов, пошуршал бумагой и оставил в покое, как безвкусную и нелюбопытную вещь.
Мальчик кинулся к тому месту и среди старых тряпок нашел заветную книгу. В первый день он прочел от корки до корки. Чем больше он читал, тем большей силой наполнялся. На следующий день у Никиты созрел четкий план действия для достижения своих целей. Он понял, что всегда хотел быть ученым-естествознателем. Столько на планете неизученных морских глубин, пустынь, дремучих лесов. Его ждет множество открытий этого удивительного живого мира планеты Земля. За этим и послал его клан в эту точку галактики.
Через год ангел нашел мальчика в кампусе одного из лучших университетов на планете в кругу таких же увлеченных единомышленников:
- Я принес тебе новую инструкцию по управлению жизнью, но вижу, что ты разобрался и без нее.
Конец