Начиная с 01.09.2022 г. вся информация о рекламе, которая размещается в интернете и направлена на российскую аудиторию будет
отправляться в Роскомнадзор (РКН).
Информация о рекламе будет передаваться через ЕРИР (единый реестр интернет рекламы)
РКН будет вести учет и хранить всю информацию о рекламе в течение 5 лет.
Вся реклама будет с маркировкой:
✔указано слово "реклама"
✔указан токен (идентификатор)
✔указан заказчик рекламы (первичный)
✔детализация по заказчикам
⬇Кто обязан передавать информацию о рекламе:
✅рекламодатели (изготовитель, продавец товара/услуги/заказчик) или уполномоченные им лица (агентства)
✅рекламораспространитель (СМИ, блогеры, владельцы сайтов, соцсетей, новостные агрегаторы, мессенджеры,
операторы поисковых систем)
✅операторы рекламных систем (Яндекс, ВК и другие)
❗Исключение-операторы социальной рекламы.
⬇Новые требования касаются рекламы в виде:
✔текста
✔иллюстраций
✔баннеров
✔аудио/видео записей
✔аудио/видео трансляций в прямом эфире
⬇Новые требования применяются для:
✅контекстной и таргетированной рекламы
✅Тelegram Ads
✅рекламы у блогеров
✅интеграций в трансляциях
НЕ РЕКЛАМА
✔сайты объявлений
✔поисковая выдача
✔информация об ассортименте товара или услугах на сайте производителя/продавца
⭕Перед опубликованием рекламы ей присваивается токен (в системе ОРД)
📛без него распространение рекламы запрещено.
❗Исключения- не требуется передача сведений о рекламе в виде:
✅e-mail рассылки (только по своей базе)
✅push-уведомлений
⬇Какую информацию о рекламе обязательно передавать.
ДО показа рекламы нужно передавать информацию о:
✅рекламных креативах
✅рекламодателе и посреднике (если есть)
✅договоре м/у рекламодателем и посредником
ПОСЛЕ показа рекламы информацию о:
✅договоре и актах с клиентами, посредниками, рекламодателем
всех участниках цепочки рекламы
✅креативах, договоре, актах с рекламной системой
✅статистике, показах
Что нужно сделать.
1⃣заключить договор с ОРД
2⃣собрать всю информацию от рекламодателей
3⃣передать креативы перед началом распространения
Как передавать информацию.
Через ОРД (оператор рекламных данных)-их назначит Роскомнадзор,сейчас 7 кандидатов:
1⃣Яндекс
2⃣ВКонтакте
3⃣ОРД-лаборатория разработки (СБ)
4⃣Медиаскаут (МТС)
5⃣Озон -ОРД
6⃣АmberData (ОРД-А)
7⃣Первый ОРД (Вымпелком)
Обязанности ОРД
1⃣после получения рекламных материалов и информации присвоить токен
2⃣отправить информацию в РКН в течение месяца, следующего за календарным после опубликования рекламы
3⃣мониторинг рекламы
Алгоритм (примерный) работы с рекламой:
1⃣Подать информацию
2⃣Зарегистрировать креатив, получить токен
3⃣Сделать маркировку рекламы
4⃣Опубликовать
5⃣Подать отчет с детализацией всех расходов
6⃣Отправить статистику по каждому креативу: показы, площадки.
⬇Кто может получить доступ ко всем данным о рекламе:
Рекламодатели
Посредники (агентства)
Рекламные площадки
Рекламные системы
Роскомнадзор
ФНС (налоговая)
ФАС (антимонопольная служба)
И что это значит?
✔Любое рекламное объявление от начального заказчика до конечной реализации будет прослеживаться на каждом этапе.
✔Это облегчит работу надзорного органа по рекламе ФАС, каждый, кто видит вашу рекламу сможет скопировать ID и отправить на проверку.
✔У налоговой будет возможность поучить информацию о расходах на рекламу.
Какие выводы и рекомендации:
✅Соблюдать общие и спец.требования к рекламе, на каждой площадке могут быть свои доп.требования и ограничения.
✅Хранить все рекламные материалы и договоры/акты по ним
✅Не нарушать авторские права при использовании материалов для рекламы
✅В договорах прописывать обязанности по маркировке, кто обязан передать информацию
Ответственность.
Здесь ничего нового, эти штрафы уже были, просто соблюдаем требования, указанные в законе.
📛Штраф за нарушения до 500.000 (п.1 ст.14.3 КоАП)
❗Заказчик отвечает за нарушения в части содержания информации в рекламе
❗Исполнитель -за нарушения в части оформления, производства, подготовки рекламы
❗Распространитель -за нарушения в части времени, места и средств размещения рекламы.
⭕Новое.
с 14.07.2022 появилась ответственность за распространение рекламы иностранным лицом или от его имени,
на информационном ресурсе иностранного лица, если его деятельность запрещена в РФ.
📛Штраф от 20 тыс. до 6 млн. (п.7-10 ст.14.3 КоАП)
На сегодня это пока вся информация, будут еще дополнения и разъяснения по этому закону, потому что возникает много вопросов по практической реализации новых требований.
Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал