Найти в Дзене
Ангелина П.

Новые требования к рекламе в интернете. Часть 1.

Начиная с 01.09.2022 г. вся информация о рекламе, которая размещается в интернете и направлена на российскую аудиторию будет

отправляться в Роскомнадзор (РКН).

Информация о рекламе будет передаваться через ЕРИР (единый реестр интернет рекламы)

РКН будет вести учет и хранить всю информацию о рекламе в течение 5 лет.

Вся реклама будет с маркировкой:

✔указано слово "реклама"

✔указан токен (идентификатор)

✔указан заказчик рекламы (первичный)

✔детализация по заказчикам

⬇Кто обязан передавать информацию о рекламе:

✅рекламодатели (изготовитель, продавец товара/услуги/заказчик) или уполномоченные им лица (агентства)

✅рекламораспространитель (СМИ, блогеры, владельцы сайтов, соцсетей, новостные агрегаторы, мессенджеры,

операторы поисковых систем)

✅операторы рекламных систем (Яндекс, ВК и другие)

❗Исключение-операторы социальной рекламы.

⬇Новые требования касаются рекламы в виде:

✔текста

✔иллюстраций

✔баннеров

✔аудио/видео записей

✔аудио/видео трансляций в прямом эфире

⬇Новые требования применяются для:

✅контекстной и таргетированной рекламы

✅Тelegram Ads

✅рекламы у блогеров

✅интеграций в трансляциях

НЕ РЕКЛАМА

✔сайты объявлений

✔поисковая выдача

✔информация об ассортименте товара или услугах на сайте производителя/продавца

⭕Перед опубликованием рекламы ей присваивается токен (в системе ОРД)

📛без него распространение рекламы запрещено.

❗Исключения- не требуется передача сведений о рекламе в виде:

✅e-mail рассылки (только по своей базе)

✅push-уведомлений

⬇Какую информацию о рекламе обязательно передавать.

ДО показа рекламы нужно передавать информацию о:

✅рекламных креативах

✅рекламодателе и посреднике (если есть)

✅договоре м/у рекламодателем и посредником

ПОСЛЕ показа рекламы информацию о:

✅договоре и актах с клиентами, посредниками, рекламодателем

всех участниках цепочки рекламы

✅креативах, договоре, актах с рекламной системой

✅статистике, показах

Что нужно сделать.

1⃣заключить договор с ОРД

2⃣собрать всю информацию от рекламодателей

3⃣передать креативы перед началом распространения

Как передавать информацию.

Через ОРД (оператор рекламных данных)-их назначит Роскомнадзор,сейчас 7 кандидатов:

1⃣Яндекс

2⃣ВКонтакте

3⃣ОРД-лаборатория разработки (СБ)

4⃣Медиаскаут (МТС)

5⃣Озон -ОРД

6⃣АmberData (ОРД-А)

7⃣Первый ОРД (Вымпелком)

Обязанности ОРД

1⃣после получения рекламных материалов и информации присвоить токен

2⃣отправить информацию в РКН в течение месяца, следующего за календарным после опубликования рекламы

3⃣мониторинг рекламы

Алгоритм (примерный) работы с рекламой:

1⃣Подать информацию

2⃣Зарегистрировать креатив, получить токен

3⃣Сделать маркировку рекламы

4⃣Опубликовать

5⃣Подать отчет с детализацией всех расходов

6⃣Отправить статистику по каждому креативу: показы, площадки.

⬇Кто может получить доступ ко всем данным о рекламе:

Рекламодатели

Посредники (агентства)

Рекламные площадки

Рекламные системы

Роскомнадзор

ФНС (налоговая)

ФАС (антимонопольная служба)

И что это значит?

✔Любое рекламное объявление от начального заказчика до конечной реализации будет прослеживаться на каждом этапе.

✔Это облегчит работу надзорного органа по рекламе ФАС, каждый, кто видит вашу рекламу сможет скопировать ID и отправить на проверку.

✔У налоговой будет возможность поучить информацию о расходах на рекламу.

Какие выводы и рекомендации:

✅Соблюдать общие и спец.требования к рекламе, на каждой площадке могут быть свои доп.требования и ограничения.

✅Хранить все рекламные материалы и договоры/акты по ним

✅Не нарушать авторские права при использовании материалов для рекламы

✅В договорах прописывать обязанности по маркировке, кто обязан передать информацию

Ответственность.

Здесь ничего нового, эти штрафы уже были, просто соблюдаем требования, указанные в законе.

📛Штраф за нарушения до 500.000 (п.1 ст.14.3 КоАП)

❗Заказчик отвечает за нарушения в части содержания информации в рекламе

❗Исполнитель -за нарушения в части оформления, производства, подготовки рекламы

❗Распространитель -за нарушения в части времени, места и средств размещения рекламы.

⭕Новое.

с 14.07.2022 появилась ответственность за распространение рекламы иностранным лицом или от его имени,

на информационном ресурсе иностранного лица, если его деятельность запрещена в РФ.

📛Штраф от 20 тыс. до 6 млн. (п.7-10 ст.14.3 КоАП)

На сегодня это пока вся информация, будут еще дополнения и разъяснения по этому закону, потому что возникает много вопросов по практической реализации новых требований.

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на канал