Найти тему
Black Caviar Games

10 игр для будущего программиста

Оглавление

Хороших айтишников нужно готовить смолоду. Правда сажать ребенка за JavaScript или C++ сразу все же не стоит. Лучше начать с игр, ведь именно с их помощью дети получают важные знания и навыки. Мы сделали подборку из десяти проектов, которые помогут будущим героям кода сделать первые шаги в мире программирования!

LightBot (Lightbot Inc.)

-2

Возраст: 6-12 лет

Мобильная игра, созданная Дэном Ярославским, также доступная во флэш-варианте. Задача: провести маленького робота по локации, зажигая свет в определенных местах. Игрок задает действия героя через последовательность команд-иконок. Писать код не нужно. LightBot и так справляется со своей миссией — познакомить игрока с логикой программирования.

Codemancer (Important Little Games)

-3

Возраст: 6-12 лет

Роботы, ожившие компьютеры и виртуальные существа — ожидаемые герои игр о программировании, но почему бы не добавить немного магии? В Codemancer игрок оказывается в фэнтезийном мире и управляет девушкой, спасающей отца. Как и в LightBot, протагонистом мы руководим не напрямую, а через графические команды. Да, пока никакого когда — он будет дальше.

ПиктоМир (Alexander Leonov)

-4

Возраст: 5-9 лет

В браузерном ПиктоМире кода тоже нет. Это бесплатная игровая среда для дошкольников и младших школьников, знакомящая их с базовыми концептами программирования. Логика здесь та же, что и в играх, о которых мы рассказали выше. Дети управляют забавным роботом, собирая несложные программы из пиктограмм. Разработан ПиктоМир по заказу РАН, так что его можно использовать в детских садах, школах и других образовательных организациях.

CodeMonkey (CodeMonkey Team)

-5

Возраст: 6-14 лет

Шутки в сторону, время кода пришло! CodeMonkey — это целая среда, состоящая из четырех курсов и 120 игр. Сложность и целевая аудитория у них разная. CodeMonkey Jr — простое программирование из блоков, а в Coding Adventure игрок руководит обезьянкой с помощью языка CoffeeScript, близкого к JavaScript. CodeMonkey можно интегрировать в школьные уроки информатики или дополнительные занятия. На сайте есть материалы для родителей и учителей.

Autonauts (Denki / Curve Games)

-6

Возраст: 12+

Что будет, если соединить Stardew Valley с Minecraft и добавить программирование? Скорее всего, Autonauts! Игрок колонизирует и обустраивает новые планеты, а это непростые задачи для одинокого первопроходца. Что делать? Правильно! Создать себе помощников. В данном случае это роботы, которых можно запрограммировать на выполнение самых разных задач: от рубки деревьев до работы на производстве. Ключевое слово здесь — «автоматизация». Для тех, кому одной игры окажется мало, есть спин-офф Autonauts vs. PirateBots.

While True: learn() (Luden.io, Nival Interactive Inc.)

-7

Возраст: 14+

Да, While True: learn() сложно назвать детской игрой. Здесь нет милых роботов, пиктограмм и яркого доступного интерфейса. Однако для подростков, интересующихся логикой, информатикой и программированием, она отлично подходит. Как и для взрослых неспециалистов, решивших потренировать серое вещество.

While True: learn() — это серия миссий-пазлов в обертке симулятора карьеры айтишника, а именно специалиста по машинному обучению. Для решения задачи дается набор функциональных блоков, а как ими распоряжаться — дело игрока. В игре есть и Большая Цель: создать переводчик с кошачьего на человеческий, чтобы общаться с питомцем героя. Разговор должен получиться интересным, ведь в начале мы узнаем, что хвостатый куда лучше справляется с работой хозяина, чем он сам.

SpriteBox (SpriteBox LLC.)

-8

Возраст: 7+

Симпатичный синтез платформера и головоломки от создателей LightBot, где используются как иконки, так и код на основе синтаксиса Java и Swift. Сюжет здесь прост: герои хотят собрать детали для строительства космического корабля. На данный момент игру скачало более 20 миллионов детей и применяют десятки тысяч учителей. Хороший вариант для младшеклассников.

Blockly Games (Neil Fraser)

-9

Возраст: 10+

Сборник из восьми игр, рассчитанный на детей, у которых еще нет опыта в программировании. Основа — библиотека Java Script Blockly. Она позволяет программировать с помощью блоков. Игры довольно простые и проходятся быстро, так что Blockly Games подойдет в качестве краткого введения.

CodeCombat (CodeCombat Inc.)

-10

Возраст: 10+

He Java Script единым. Code Combat поможет еще и в изучении Python. Это action / RPG, в которой действия героев прописываются с помощью текстовых команд. По аналогии с CodeMonkey здесь есть материалы для педагогов. Одна из фишек — внимание разработчиков к киберспортивному направлению. Для самых крутых кодеров существует CodeCombat AI League, в которой можно выиграть материальные призы (наушники, клавиатуры) или стипендию на обучение.

Tynker (Neuron Fuel Inc.)

-11

Возраст: 5-11 лет

Заканчиваем наш рассказ Tynker образовательной платформой, помогающей изучать программирование, геймдизайн, анимацию и еще ряд дисциплин. Пользователям предлагают несколько курсов и 3 приложения. Собственно Tynker (6-11 лет), Tynker Junior (5-7 лет) и Mod Creator (6-11 лет), простой инструмент для создания Minecraft-модов. Пользовательская база Tynker впечатляет: это 60 миллионов учащихся и тысячи школ по всему миру.

Здорово, правда? Если вы уже взрослый и вам захотелось сыграть в одну из игр нашего списка, значит, мы достигли своей цели!

Играйте сами и помогайте следующим поколениям найти свой путь в айти.

#подборкаигр #программист #IT #айтишник