Виноделы Крыма и Севастополя и представители власти оценили законодательную инициативу, которая разрешает рекламировать отечественное вино на билбордах, а также на стадионах и в других спортивных сооружениях. Мнения спикеров РИА Новости Крым во многом совпали, но вопросы остаются.
Кабмин готовит положительный отзыв на законопроект, разрешающий наружную рекламу вина в регионах, где его производят из местного винограда. Информацией о том, что инициативу поддержали в Минсельхозе, Минпромторге, Минфине и ФАС накануне поделились "Известия" со ссылкой на источник в правительстве. Проект его отзыва уже поступил к профильному вице-премьеру Виктории Абрамченко, о чем сообщили в аппарате, и здесь с позитивом смотрят на документ.
К инициативе авторов законопроекта – легализовать наружную рекламу вина на билбордах вдоль дорог – добавилось предложение ФАС разрешить такую же на стадионах и прочих спортивных объектах на время проведения соревнований, за исключением детско-юношеских. А также предложение аппарата президента давать рекламу продукта на цифровых конструкциях в ночное время.
За это ратуем
Появление законной возможности таким образом продвигать свой продукт севастопольский винодел Павел Швец назвал не только замечательной поддержкой отечественных производителей, но и "лучшим средством борьбы с алкоголизмом".
"Конечно, здорово. Реклама вина натурального, сделанного в России из российского вина, должна быть разрешена, мы все за это ратуем и радуемся подобной инициативе. В нашей стране сегодня только 35% потребности в вине покрывается собственными виноградниками – еще развиваться и развиваться. И для того, чтобы это было максимально рентабельным, такие меры поддержки, безусловно, необходимы. Кроме того, единственный способ бороться с алкоголизмом – пропагандировать правильную культуру его употребления и отношения к нему", – сказал Швец.
Звучит странновато
По мнению главы Ассоциации виноградарей и виноделов Крыма Тимофея Месеняшина, "в рекламе винодельческой продукции в России давно пора принять какие-то прогрессивные меры", чтобы продвинуть этот вид сельхозпродукции на рынке. В то время как сегодня рекламировать вино, по сути, нельзя никак, заметил он.
Что касается уместности рекламы вина на объектах спорта, эксперт отметил, что "звучит это и правда странновато". И высказал предположение, что все ограничится рекламой продукта на время проведения концертов на стадионах.
"Пиво на стадионах рекламируют, вроде как у нас спорт ассоциируется с употреблением пива, что тоже можно рассматривать как нечто странное. Но с хмелем и солодом в РФ есть ряд вопросов, и, если реклама российского пива на стадионах даст толчок развитию отрасли, это хорошо. Что касается рекламы здесь вина – тут не берусь комментировать", – сказал Месеняшин.
Не бутылкой единой
В правительстве говорят: закон, если его примут, поможет отрасли на фоне господдержки, которая есть, и немаленькая (в 2022 году – 245 млн рублей), но и ее недостаточно – просят вдвое больше.
Однако его эффективность во многом будет зависеть от читать далее...